Центр игровой поддержки ребенка
27.01.2025
Программа воспитательно – образовательной работы в Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР)
01.09.2020
Программа Центра игровой поддержки ребенка МКДОУ детский сад № 11 (далее – ЦИПР) разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа ЦИПР является составной частью Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11 в части воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на детей раннего дошкольного возраста (от 1года до 3лет) в составе группы в количестве до 15 детей.
У каждого ребенка существуют его базовые потребности, неудовлетворение которых может привести к социальной дезадаптации и даже к замедлению психического развития. Знаменитый психолог А. Маслоу рассматривал эту проблему с иерархической точки зрения, назвав еѐ «Пирамидой потребностей». Каждая ступень взаимосвязана с предыдущей и, по мнению автора, все они должны быть удовлетворены постепенно, поэтапно от низших к высшим:
I уровень. Реализация физиологических потребностей. Потребности в питании, сне и т.д.
II уровень. Потребность ребенка в безопасности. Чувство защищенности. Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и соответственно замедлению психического развития.
III уровень. Потребность в принятии и любви. В частности потребность в
безусловном принятии.
IV уровень. Потребность в уважении.
V уровень. Базисная потребность в самоактуализации. Творчество, как смысл жизни. Построение элементарной башни – это способ заявить о себе: «Это я! Я могу! Я другой!»
Если у ребенка не удовлетворена одна из первичных потребностей, то это не позволяет перейти на следующий «вышележащий» уровень реализации. Задачей педагогов в союзе с родителями является поэтапное удовлетворение базисных потребностей ребенка и предупреждение дезадаптации ребенка в обществе. Таким образом, можно сформулировать цель данной Программы: профилактика возникновения социальной дезадаптации.