Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
623950 Свердловская область, г. Тавда, ул.9 Января, д.58, телефон 5-39-24
E-mail: d-garden11@mail.ru
ИНН/ 6634008868/ КПП 667601001/ ОГРН 1036602121038
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол № 4 от 26.05.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МКДОУ
Детский сад № 11
№ 56 от 26.05. 2024 г.
Программа
летней оздоровительной работы
«Летняя мозайка»
на 2024 год
Тавда 2024г.
РАЗДЕЛ 1 ЦЕЛЕВОЙ.
1.1. Пояснительная записка
Для детей лето – это праздник, возможность больше времени проводить на улице,
играя в активные игры, закаляться, познавать столь интересный окружающий мир.
Дети открыты новым интересным знаниям, умениям, навыкам, они «жадно»
поглощают все новое, что встречается им на жизненном пути, могут усваивать нормы и
традиции, они готовы учиться.
Наш мир очень многогранен, в нем живут люди разнообразных профессий,
взглядов, национальностей и у каждого из них есть свои проблемы, заботы и успехи. Все
процессы, происходящие в нашем обществе – должны быть достоянием общественности.
«Одна голова – хорошо, а две головы лучше», так говорится в известной пословице, но
когда этих голов миллионы и миллиарды – это просто замечательно, это позволяет нам
учитывать опыт, видеть преимущества и отмечать недостатки, планировать свою жизнь не
только для личного счастья, но и на благо места, где ты живешь.
В любой из дней может произойти прорыв в науке, медицине, кинематографе и
таких прорывов на истории нашего человечества уже немало. Чтобы удовлетворить
познавательную потребность воспитанников, познакомить с глобальными проблемами и
достижениями, помочь ребенку вырасти толерантным человеком с активной гражданской
позицией, способного к эмпатии, сопереживанию, образованного и разносторонне
развитого, мы решили, помимо привычных и обязательных оздоровительных процедур,
знакомить детей с мировыми праздниками, которых как оказалось в целом мире не счесть.
Для нас лето – это праздник, это способность отдохнуть, укрепить свое здоровье и узнать
много нового о себе, стране и обществе, получить максимум впечатлений, удовольствия и
радости от общения со сверстниками и новых открытий
Цель проекта: оптимизировать в летний период работу по развитию
познавательного интереса, охране жизнедеятельности, укрепления физического и
психологического здоровья, посредством знакомства с общепризнанными местными,
всероссийскими и всемирными праздниками о здоровье, экологии, профессиях.
Задачи:
1. Расширять общий кругозор воспитанников, способствовать развитию их
творческих способностей;
2.
Развивать познавательный интерес, общую культуру и общественные
ценности через . игровую деятельность.
3.
вовлекать родительскую общественнось в образовательный процесс и
повышать патриотические чувства
4.
Привлекать внимание детей и родителей к событиям в обществе.
5.
Укреплять
здоровье,
формировать
коллективный
иммунитет
и
удовлетворять потребность детского организма в игре и отдыхе
Срок реализации программы: с 1 июня 2024 года по 30 августа 2024 года (с
перерывом на июль).
Для
реализации
проекта
разработана
система
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительнопрофилактических мероприятий, тематический план дней и праздников, посвященных
важным событиям. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление
совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса
воспитательных и профилактических мер, направленных познавательную активность и
укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, атрибуты для организации
индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Еженедельно планируются к
проведению праздники, с наиболее важным и запоминающимся за неделю вопросом, в
том числе физкультурные досуги и развлечения, с участием родителей.
Создание условий к организации летней оздоровительной работе
Условие
Направление работы Критерии реализации работы Ответственн
ый
СанитарноОрганизация
Соблюдение требований СанПин Воспитатели
гигиенические прогулочного режима к времени прогулок
условия
Организация
Наличие
индивидуальных Воспитатели
питьевого режима
кружек, графина, охлажденной Помощник
кипяченой воды.
воспитателя
Организация
закаливающих
процедур
Наличие полотенец и простыней Воспитатели
для обтирания,
Помощники
воспитателя
Подготовка
Наличие тропинок здоровья, Воспитатели,
прогулочных,
актов проверок о безопасности инструктор по
спортивного участка участков , аптечек
физической
для
летней
культуре
оздоровительной
работы
Организация
Наличие
расписания Воспитатели,
закаливающих
времяпровождения в бассейне, инструктор по
процедур с водой в контроль
Санпин, физической
плескательном
температурного
режима, культуре
бассейне
составление картотеки занятий
Условия
для Оганизация занятий на Соблюдение
СанПин
и Инструктор по
физического
улице
отслеживание состояния детей
физической
развития
культуре
Формирование основ Наличие
дидактического Старший
безопасного поведения материала
для
работы
по воспитатель
и привычки к ЗОЖ
безопасности жизнедеятельности
Организация
Наличие
двигательного режима оборудования.
физкультурного Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Условия
для Организация
Разработка
плана
летней Воспитатели
познавательног познавательных
оздоровительной работы и его
о развития
тематических досугов обеспечение, сценарии, досугов,
праздников, темы экскурсий
Удовлетворение
познавательной
активности
Выявление интереса к какого- Воспитатель
либо вопросу, готовность дать на
него
развернутый
ответ,
использование
для
удовлетворения
потребностей
современные
инновационные
подходы в работе
1.2. Инновационные подходы к построению оздоровительной работы
Мы живём в стремительно развивающемся мире, в веке новых открытий и
новых технологий. Большую роль в этом мире играет физическое состояние
подрастающего поколения и только использование эффективных форм и методов
работы может принести хорошие результаты. За последний год информационнокоммуникационные технологии прочно укоренились в системе образования и стали ее
неотъемлемой частью. Время карантина прошло, а потребность в интерактивных,
красочных занятиях, для привлечения внимания детей и родителей к
образовательному процессу осталась. Именно поэтому на равных условиях с
привычными очными мероприятиями в ходе летней оздоровительной кампании
будут применяться и дистанционные (общение с родителями, досуги,
информирование, электронные квесты).
1.3. Планируемые результаты:
-обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
-снижение количества часто болеющих детей: общего количества случаев
простудных заболеваний;
-эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду;
-удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающуюся в
двигательной активности, проявления инициативы, свободы выбора;
-приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания
событий, ситуаций;
-обучение безопасному поведению в летний период и безопасности
жизнедеятельности;
-наличие интереса к миру природы, любознательность, желание беречь природу и
заботится о ней;
-проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности;
-рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей
в сохранении и укреплении здоровья детей.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Формы оздоровительной деятельности:
1.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального
состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной
осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с
обязательным включением дыхательных упражнений:
упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование
правильной осанки;
упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших
тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
2. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в
часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
3. Двигательные разминки (физкультурные минутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок.
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
Продолжительность:
младшая группа– 6 минут;
средняя группа— 8 минут;
старшая группа— 10 минут
4. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию
волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих
трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на
игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность:
средняя группа - 10минут;
старшая группа— 12 минут;
подготовительная группа— 15 минут.
5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика
сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием
различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители,
резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп
продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных
групп — 7— 10 минут.
6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или
по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным
играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим
программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и
улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки.
Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния
здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
обливание до пояса, обтирание);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с
физическими упражнениями, хождение босиком, тропинки здоровья, игры в
плескательном бассейне).
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание
Возрастной
контингент
Оптимизация режима
Переход на режим дня в
соответствии
с
теплым
периодом года (прогулка 4-5ч,
сон – 3ч), занятия на свежем
воздухе
Организация жизни детей в
адаптационный
период,
создание комфортного периода
Время проведения Ответственны
й
младший, средний, ежедневно
старший,
подготовительный
старший
воспитатель,
воспитатели
младший
старший
воспитатель,
воспитатели,
медицинская
сестра
старший
воспитатель,
воспитатели,
медицинская
сестра
ежедневно
Определение
оптимальной младший, средний, ежедневно
нагрузки на ребенка с учетом старший,
возрастных и индивидуальных подготовительный
особенностей
Организация двигательного режима
Утренняя зарядка на воздухе
младший, средний, ежедневно
старший,
подготовительный
Гигиеническая
кроватях
разминка
в
Физкультурные
улице
занятия
на
Оздоровительная ходьба за
пределами детского сада (на
развитие выносливости)
Дозированный бег на развитие
выносливости
Игры с мячом, развитие умений
действовать с предметами
Подвижные игры на прогулке
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
младший, средний, Ежедневно после Воспитатели,
старший,
дневного сна
инструктор по
подготовительный
физической
культуре
младший, средний, 3 раза в неделю, инструктор по
старший,
согласно
физической
подготовительный
расписанию НОД
культуре,
воспитатели
средний, старший, еженедельно
инструктор по
подготовительный
физической
культуре,
воспитатели
средний, старший, ежедневно
инструктор по
подготовительный
физической
культуре,
воспитатели
младший, средний, ежедневно
инструктор по
старший,
физической
подготовительный
культуре,
воспитатели
младший, средний, ежедневно
инструктор по
старший,
подготовительный
Спортивные досуги
Закаливание
Воздушные
ванны
облегченной одежде)
младший, средний, 1 раз в неделю
старший,
подготовительный
в младший, средний,
старший,
подготовительный
Прогулки на воздухе
младший, средний,
старший,
подготовительный
Хождение по траве и дорожке младший, средний,
здоровья босиком
старший,
подготовительный
Занятия
в
плескательном младший, средний,
бассейне
старший,
подготовительный
Лечебно-оздоровительная работа
Витаминотерапия
младший, средний,
старший,
подготовительный
Оздоровление
фитонцидами младший, средний,
(чесночно-луковые закуски)
старший,
подготовительный
Коррекционная работа
Корригирующая гимнастика
младший, средний,
старший,
подготовительный
Коррекция зрения
индивидуально
Коррекция осанки
индивидуально
Коррекция плоскостопия
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
(
физической
культуре,
воспитатели
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
ежедневно
воспитатели
ежедневно
воспитатели
ежедневно
Инструктор по
физической
культуре
Ежедневно
при Инструктор по
благоприятных
физической
погодных условиях культуре
ежедневно
повар
медицинская
сестра
во время обеда 2 воспитатели,
раза в неделю
медицинская
сестра, повар
ежедневно после инструктор по
дневного сна
физической
культуре
1-2 раза в неделю
воспитатели
1-2 раза в неделю
инструктор по
физической
культуре
индивидуально
1-2 раза в неделю
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
младший, средний, 2-3 раза в неделю
воспитатели
старший
младший, средний, ежедневно
инструктор по
старший,
физической
подготовительный
культуре,
воспитатели
Релаксация
младший, средний, ежедневно
старший,
подготовительный
Праздники и памятные даты нашего лета
01.06. – День Защиты детей
25.05. – День Моряка
05.06. – День окружающей среды
06.06. – День русского языка и литературы
12.06 – День Флага
15.06. – День ветра
16.06. – День защиты детей Африки
17.06. – День борьбы с опустыниванием и засухой
19.06. – Международный день прогулки
21.06. – День кинолога
22.06. –День памяти и скорби
23.06. – Олимпийский день
29.06. – День партизан
5.06 - День работников морского и речного флота
8.06 - Всероссийский день семьи, любви и верности
11 .06 - Всемирный день шоколада
23 06. – Всемирный день китов и дельфинов
27 06. - День Военно-морского флота РФ
воспитатели
Тематическое планирование мероприятий
Сроки проведения.
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
ИЮНЬ
I неделя «Дети наша радость» 03.06.2024 – 07.06.2024
Праздник «Детство – это я и Воспитатели,
3 июня (приуроч. к
ты»
специалисты
Международному дню
-Рисунки
на
асфальте
защиты детей )
«Счастливое детство»
Чтение: Н. Майданик
«Всемирный день ребенка»,
«Нашим детям», «Права детей в
стихах».
-Заучивание стихов о лете
-Развлечение «День игры и Воспитатели,
4 июня
любимой игрушки»
специалисты
День игр
-Выставка «Любимые игрушек»
-Рисование на асфальте «Моя
игрушка»
-Стихи про игрушки
-Знакомство
с
полевыми Воспитатели,
5 июня
специалисты
Всемирный день окружающей цветами.
-Рисование
«Одуванчиковый
среды
луг»
Аппликация
«Подружка
Ромашка»
-Беседы: «Правила поведения в
природе»
-Развлечение «Всемирный День
защиты окружающей среды»
(все группы)
- Спектакль «Дорогою добра»
Воспитатели
06 июня
- Акция «Подари подарок
«Дружный детский сад»
другу»
- Игры-мирилки
-Коллективная
работа
«Дружный детский сад»
07 июня
«Праздник Сластен»
-Беседа : Откуда конфеты к нам Воспитатели
пришли?
специалисты
- Челендж «Карамельный бум»
- Развлечение: «Чаепитие с
Карамелькой и Чупа – Чупсом».
II неделя «Неделя волшебных сказок России» 10.06-14.06.2024 г.
«Как
создаются Воспитатели
10 июня – День мультфильмов Беседа
мультфильмы?»
«Гора самоцветов»
Видеоролик «Я люблю смотреть
мультфильмы, потому что….»
Конкурс
рисунков
«Мой
любимый мультперсонаж из
русских сказок».
- Кукольный театр «Арбуз»
(по договоренности)
11 июня – День России
13 июня – Родной край или
День волшебных сказок и
путешествий
1.
14 июня – «День народной
куклы»
- Видеоэкскурсия «Самая
большая страна - Россия»
- Беседы: «Россия– родина
моя», «Наш флаг и наш герб».
-Квест «Мы живем в России».
- Игровой флешмоб «Дети
России» (ср. и ст. дошк. возр.)
- Виртуальная экскурсия:
«Достопримечательности
нашего города»;
- Поделки «Мой любимый
город»
- Чтение сказок народов
России.
- Интерактивные игры «В
гостях у сказки».
- Чтение терапевтических
сказок.
- Литературная викторина
«Герои сказок»
- Фотовыставка «Моя Родина самая красивая»;
- Экскурсия по городу
- Выстовка кукол «Куклы
бывают разные»
- Беседа «Из чего можно
сделать кукол?»
- Встреча с мастером по
изготовлению кукол из
бересты Е. Игумновой.
- Творческая – мастерская
«Куклы- обереги»
Воспитатели
Воспитатели,
специалисты
III неделя «Кругосветное путешествие » 17.06.-21.06.2024
13 июня – «Путешествие в
царство песка»
- Игры с песком «Мой Воспитатели,
песочный город»
специалисты
- Опыты и эксперименты с
песком «Песочное чудо».
- Научно- познавательная игра
«Археологические раскопки»
18 июня - «Путешествие по - Беседа «Джунгли зовут»
- Чтение рассказов из сборника
Джунглям»
«Книга Джунглей» Р.Д.
Киплинга.
Воспитатели,
инструктор по ФК
- Дидактические играы
«Обитатели жарких стран», «
Тропические деревья» и др.
- Развлечение «Зов Джунглей»
19 июня – «В гости к Умке на - Беседы: «Природа Крайнего Воспитатели
Севера»; Где живут белые
Север»
медведи?»
- «Сказки народов севера»
-Экспериментальная
деятельность
(лед
из
морозильника).
20 июня – «Путешествие к - Видеоэкскурсия «Подводное Воспитатели
царство»
морским глубинам».
- Коллективного панно «На дне
морском»;
- Экскурсия в ЦТР «Гармония»
Живой уголок.
21 июня – «Земля наш дом, где - Беседы «Земля - наш общий Воспитатели,
дом»
специалисты
мы живем»
- Наблюдение за явлениями
природы,
растениями,
насекомыми.
- Акция «Берегите планету»
(раздача листовок)
IV Неделя безопасности «Безопасность- это важно, знать об этом должен каждый!» с
24.06.-28.06.2024г.
24 июня – «У дороги свои - Беседа «Как вести себя на Воспитатели,
дороге»;
инструктор по ФК
правила!»
- Вело-самокато-ралли «Гони!»;
Встреча
очная
или
дистанционная
с
представителем ГИБДД;
- Развлечение «Уроки ПДД с
Барбоскиными»
- Беседа «Огонь: добрый или
злой и когда он такой?»;
- Спортивная эстафета «Юные
спасатели»
- Встреча
с сотрудником
ГОиЧС по СО- Сивчиком С .В.;
- Проигрование ситуации по
26 июня – «Осторожно!
антитеррористической
Опасный предмет!»
безопасности «Чья это сумка?»;
Викторина
«Опасные
предметы».
Просмотр
мультфильмов
Смешарики
«Азбука
безопасности».
27
июня
–
«Советы - Беседы: «Почему нельзя
употреблять в пищу незнакомые
Лесовичка»
ягоды и грибы?»
- Дидактические игры
«Съедобное – несъедобное»
Викторина
«Советы
Лесовичка»
- Своя игра «Безопасность
28 июня – «Жизнь без
летом»
опасности»
- Квест «Безопасный город»
- Праздник « В гостях у
Нептуна»
25 июня – «О Спичках невеличках»
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели,
инструктор по ФК
Август
I неделя «Неделя спорта и здоровья» с 05.08-09.08.2024г.
05 августа – «Разноцветные -Беседа «Овощи и фрукты – Воспитатели,
полезные продукты»
инструктор по ФК,
витаминки»
-Хороводная игра «Витаминный
салат»
- Кукольный театр «Ленивая
Маша»
- Игра «Вредно – полезно»
- Досуг «Доктор Пилюлькин»
06 августа – День спортивных -Беседа о спорте, о её пользе
здоровью.
игр
-Рассматривание иллюстрации
«Виды спорта».
-Игры-соревнования:
«Кто
быстрей», «Лягушки», «Сбей
кеглю»,
«Передай мяч».
-Игровые
упражнения
с
физкультурным оборудованием.
-«Зачем нужны правила в
игре?».
-Подвижные игры: «Делай, как
я», «Ловишки в кругу», «Черное
и белое», др.
-Чтение
художественной
литературы:"Вовкина победа"
А. Кутафин и др
Беседы:
«Кто
такие
07 августа – День Здоровья
микробы?»,
«Что
любят
микробы?», «Враги микробов»,
Экспериментирование:
«Полезные и вредные микробы»
«Заквашиваем молоко»
- Интерактивная зарядка «Моем
руки»
Сочинение
сказок
про
микробов
Развлечение
«Доктор
Пилюлькин в гостях у ребят»
08
августа
«Спортом -Рассматривание иллюстраций о
летних видах спорта
занимаемся всей семьей»
- «Малые летние олимпийские
игры»
- Челендж «Моя семья – моя
крепость»
- Мероприятие «Семейный
турнир»
- Беседы о спортивных и
09 августа – Спортивные
оздоравливающих традициях в
традиции моей семьи
семье
- Рисование «Мама, папа, я –
спортивная семья!»
- Фото - выставка «Спортивная
семья»
- Калейдоскоп семейных игр
(семейная игротека)
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели,
специалисты
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели,
специалисты.
инструктор по ФК
2 неделя «Уши, лапы и хвосты» с 12.08.-16.08.2024г.
27.06.2022 – «Мое домашнее
животное»
- Рассказ о своих питомцах,
Воспитатели,
- Рисование «Мой питомец»
родители
- Чтение стихотворений о
домашних животных
- Фотовыставка « Мой
любимец»
Воспитатели,
28.06.2022 – «Мы -волонтеры» - Рассматривание картин «как
люди заботятся о домашних
животных»
- Знакомстро с профессией
«Грумер».
- С/р Салон красоты «Хвостик»
29.06.2022 – «Верные друзья
- Беседа: Какова роль домашних Воспитатели,
животных в жизни людей?
или помощники?»
инструктор по ФК
- Показ театра «Сказка о глупом
мышонке», С. Маршака
- Просмотр видеоролика
«Животные-спасатели»
-Акция «Флаг России»
Воспитатели
22 августа
подделки
«День Государственного флага -Создание
«Государственный
флаг
Российской Федерации!»
Российской Федерации»
- Беседа «Символы России»
- Рисование мелом на асфальте
на тему «Мир глазами детей»
Воспитатели,
23 августа
- Квест «Я люблю тебя Россия»
инструктор
по ФК
«Мы – патриоты!»
Чтение стихов о России
-Беседа «Кто такой патриот»
-Выставка иллюстраций «Наша
Родина – Россия»
Спортивно
–
патриотическая
эстафета
«Патриоты, вперед!»
3 неделя «Земля - дом, где мы живем» с 19.08.-23.08.2024г.
19 августа – «День птиц»
- Беседа на темы: «Птицы, кто
они такие». «Птицы родного
края».
- Знакомство с пословицами ,
поговорками о птицах.
- Наблюдение за птицами.
- Дидактические игры:
«Угадай, что за птица»,
Чтение художественных
произведения «Где обедал
Воспитатели
воробей», Маршак С.
- Беседы о цветущих растениях.
- Чтение художественной
литературы Ж.Санд «О чем
говорят цветы» и др.
20 августа
«День цветов»
Воспитатели
- Дидактические игры «Собери
букет», «Цветочный магазин»
- Творческая мастерская «Цветы
из бумаги (способом оригами).
- Конкурс шляпок из цветов
(готовим заранее, даём
задание перед выходными!!!)
Воспитатель,
21 августа – «День насекомых» - Беседы о насекомых «Откуда
мед пришел» и др.
специалисты
- Чтение художественной
литературы В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», К.
Чуковский «Муха – цокотуха»,
М. Бородицкая «Разговор с
пчелкой».
- Наблюдение за насекомыми
на прогулке.
- Изготовление насекомых из
природного материала.
- Развлечение «В гости к БабеКапе».
- Беседы «Дикие и домашние
Воспитатели
22 августа –«День животных»
животные», «Почему появилась
красная книга».
- Мероприятие «Красная книга
Урала»
- Викторина «В мире
животных»
- Социально – ролевая игра
«Ветеринарная больница»
23 августа
родное»
–
«Это все мое Развлечение «Путешествие в Воспитатели
королевство природы»
специалисты
IVнеделя «Неделя почемучек» с 26.08-30.08.2024г.
26 августа
День хороших манер
-Беседы «Вежливый собеседник»
и «Вежливый слушатель»
-Рассматривание иллюстраций:
-«О правилах этикета».
-Знакомство с феей Вежливости;
Воспитатели,
специалисты
,
27 августа – «Праздник
бантиков»
приглашение Добрых
Волшебников.
-Чтение художественной
литературы: «Мойдодыр» К.
Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
-Дидактические игры: «Как
правильно себя вести», «Кто
знает больше вежливых слов»,
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
-Конкурс бантиков и номинации
(Самый бантичный ребенок,
Самый маленький бантик, самый
большой бантик).
-С/р игра «Салон красоты»
(делаем прически, украшаем
бантиками).
Воспитатели,
родители
- Беседа «Кто придумал
воздушный шар»
- Коллективная работа
«Воздушный шар».
-С/и «Полёт на воздушном шаре:
что я вижу».
Воспитатели
29 августа – «День фотографии - Беседа «Что такое
фотография?»
– Мое лето»
-Выставка фотоаппаратов.
- Фотостудия детского сада: «Я
Фотограф»
- фотовыставка «Мое веселое
лето»
30 августа – «Не грусти, лето в - Подводим итоги лета,
вспоминаем, как провели, какие
гости снова жди!»
праздники итематические дни
были, что детям больше всего
понравилось и запомнилось.
- Составляем коллаж-пазл из
летних фотографий «Лето – это
маленькая жизнь!». (У каждой
группы свой кусочек пазла, в
центре будет солнышко,
потом соединим.)
- Праздник для детей «Лето
красное»
Воспитатели,
специалисты
28 августа – «Фестиваль
воздушных шаров»
(воздухоплавания)
Воспитатели,
специалисты