',
,
:,!
,
]
:
ti
;]:
i]l
jii
:]r
,i
tr.i
],l lll
]i'i
l]
].
lf
i]i,]j
i li]
l]iili., j|.i
,i'
,
,,1,
.:
i, ,
j,.
l{
:,
|; lijj liltii;]
l : '.i ,'i; l1 iii:]
il,i
'i
],j
)]:.
i,:]
:|,j
i,]:
;, i
il]
il
1
:,li
l:i: .l].
] :i,]'-: ],i]
lij
,i;,
;ii
Российская Федерация
Свердловская область
е казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего,вида с приоритетным
деятельности по физическому развитию детей
область, г. Тавда, ул.9 Января, д.58, телефон 5-З9-24
E-mail: d-gardenl 1 @mail.ru
34008868/ кIIп 667601001l огрн 1036602121038
ii
|],: ; iр':l,]
i il;;
"
] :i ii:'.
,
ii:
|l
il
l.,
ll,:i
] Il li'1l ,i;': ,]'],l
l l:
: - :i ],.],] ]ll,;
il ii, ;ii,i
li]
' j:l.i'l. ' i.]
, .,.ilj] l],,:] i,l]
]:],
'
.
l
1i
] ,:,
,
i.il
;,
,
l,]',]
]i.
,ii
;i, !
i,;
]i'|i
l'l
]ll,
;lii],]:] :,;
li l i, l l,
,.i
i,i';,
]|j,
,,
28.12.2024 г
приказ Jф 119
,, ;i ill l ,i:
i, ,., "
;I
l,.,
i
]
]i:l
1:,
i
]
Li
'',,:
]i
]:
с
,1]
l],
енных лиц за организацию приема граждан,
группе населения и инвалидов
физичесrсими возможtIостями
l
министерства образования и науки Российской Федерации от
<Об утвержд9нии rrорядка обеспечения условий доступности для
1
1
услуг в сфере образования, а также оказания им
помощи), Федерального закона от 0|.72.2014 года ]\Ь 419-ФЗ (О
ts отдельные законодатольные акты Российской Федерации по
iзатциты инваJIидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
,,l5:Фелерального закона от 24.11.1995 года }(b 181-ФЗ кО социальной
Федерации>>, обеспечения достуIIности дJш инвЕrлидов
и объектов образовательного )чреждоЕия и оказания тrри этом
и
этом
заIците
L
]
.l[,,
1.
лицами за организацию приема граждан, относяIцихся к
населениJ{ и инвалидам с ограниченными
физическими
Нсвначить
маломооильнои
.i l,
":
] ..
педагога - IIсихолога;
воспитателя;
. - заведующего хозяйством.
предоставления услуг инвалидам в здании МКДОУ детский сад
дпя сотрудников МКДОУ детский сад
4,,
J\Гs
Шипициной Е,.А., ознакомить сотрудников с данным приказом,
сооои.
настоящего IIриказа
{
Е..Щ.
i,l
]]1'l'l',]' '",i,],]
,
,:
'r]|
:
1
11 кОказание
.
!,
,]-
,I
,I
i.
]'
,l
1]
,,,il_!;_. ;l
Макарова
!.i,']
.,i
]i ]j
]lii
i
:,i'i, ,]
i
..
,::i,.,i]:,
:i
liil
,i
]]ii
:];]
!'lji]
i
] ],] l
i'1
:',.
'
]:i
] ,.]
i.
ý,
li
:i,
i'i:
!i]
l,
i
р,
l!
t;
,i
li
il
ili
|.
i;iii
,]],:]]]']
Приложение
I
,i
услуг инвалидам в здании МКДОУ детский сад
i:]i]
I ,,':.l,:
,,.',
i :l' ;] "]l,l ili,.
ii;],,,,
:,l,, , l
.ii,,
il ,,
i!:
,
i,].
:],:,]i.,il
:li':.,i;
входа в объекты и вьжода из них, 2. Возможность
территории объекта в целях дост}rIIа к месту
том числе с помощью работников объекта, предоставляющих
технологии,
имеющих стойкие нарушениlI функции зрения, и
передвижения по территории объекта.
сайта органа и организатJйи, rrредоставляющих услуги в
,j
нар}.шением зрения (слабовидящих).
ПРИ ОБЩВНИИ С ИНВАЛИДОМ
когда вы рiвговариваете с инвЕlлидом, обращайтесь
нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые
по
i]ll'
i]il
,i]
| i,
:,]ii
ii'
il, ], ;;:,i .ii]
ii
!, i
,ii
,,
:
l:i
]
|.
]
ЛЪ 11
,lil
i
,||],
i,]]i ,i
i]lll
J\Гч 1
к приказу Ns 1 19 от 28.|2.2024 г,
i,.
l,
!]ii
!,,]
{
]
}]i
]i'[,,
1],
]
.i.
l,]
Ili
]iil
]i;:,,
i]]]1]]..ii]
ii
]ilj]
.
i: ]i;,.i].,lj].
i,,
l
!,
l
}i
1l.
l
i1
.iiii
l ,, l 'il
:]
ii
l:iii
lll
l ii_i , ,] i',
t;
i]
i :l:,:. l;'| i: ;']t,
i,].,i..ii, r,i l,
'lli
a
]:l
l,,.
i:
li;
4.
1
Rас знакомят с инваJIидом, вполне естественно пожать ему руку:
рукой или кто пользуется протезом, вfIолне можно пожать руку
2.
даже
допустимо.
: когдавы встр9чаетесь с человеком, который ttлохо видит или
назьтвайте себя и тех шодей, которые пришли с вами. Если у вас
пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и
если вы предлагаете IIомощь, ждите, пока ее примуг, а затем
обращайтесь
l
ее
,i.:
i;,
.1
I)
к взрослым
инваJ.Iидам
как
к взрослым
Обращаться к ним по имеЕи и на ты возможЕо только в том
ваттт собесодник позвоJшет вам такое обрапIение.
,коляску:
на креслоопираться или виснуть на чьей-то инвалидной
обладателе, и это тоже может
пространства человека, который
l
I
когда вы разговариваете с человеком, испытывающим
его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам
его и не договаривайте за него. Никогда но притворяйтесь,
, самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это пOможет
понять его. 8. Расположение для беседы: когда вы говорите с
коляской или костыJuIми, расположитесь TzlK, чтобы
уровно, тогда Balvr будет легче разговаривать. Разговариваl{ с
расположитесь тЕж, чтобы на Вас падал свет, и Вас было
чтобы Вапл ничего (еда, сигареты, руки), не мешаJIо.
человека: чтобы ltривлечь внимание человека, который плохо
или похлопайте по плечу. Смотрите ему rтрямо в глаза и
в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по
t
:'':
оЬ
];,
l;:
l
]
],1,
li.,
i;
{
случайно допустили оплошность, скЕIзав "Увидимся" или "Вы
кто не может видеть или слышать
ill
i
i:1.
,l
l.
;,,i
lii
i',
i,
]j
i
с
!
l
,i
|,
l
t
l
]ii
i
l
1
,
Приложение
]
i
ЛЪ 2
к приказу J\9 1 19 от 28.|2.2024 г.
,i
,I
инструкция
помощи
и лицам
возможн 0стяNIи здор овья
ои
огр
Мlтlиципального казенное дошкольное образовательное
11 общеразвивilющего вида с приоритетным осуIцествлением
:
(о
41
::
мкд
1 ) при
детский сад
граждан ).
в
с
законом от 1
14
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
инваJIидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
развитию детей (далее
( иным
i].
е имеет
нарушение здоровья со стойким расстройством
заболеваниями) последствиями травм или дефектаN,{и,
и вызывающее необходимость его социаrlь}rой
- это испытывzIющие затруднения при самостоятельном
необходимоЙ информации или при ориентировании в
нарушением здоровья, беременные женттIины, люди
дQтскими
разработаЕа в цеJUIх:
в,Щетском саду rrо признаку инвалидности, т.е. пюбое
ограничение по тrричине инвалидности, целью либо результатом
ил отрицание призЕания, реализация или осуществление наравне
в РФ прав и свобод человека и гражданина в политической,
культурноЙ, гражданскоЙ или любоЙ иноЙ области
воспитанника с ограниченными возможнOстями здоровья на
и социальной адаrrтации в условиях МКДОУ детский
,I
:
l'::
коляскаI\iIи и т.[.).
,_;
обязательна для исполнения всеми сотрудниками
МКfiОУ
1
при общении с инвалидами и лицами с ограниченными
инвilлидов и лиц с ОВЗ к услугам МКДОУ детский сад Nb 11 и
сотрудникам необходимо соблюдать следуюIцие
общении с указанными категориями лиц в зависимости от
' iI
с инвалидом или лицом с Овз обращаться следует нопосредственно к
которьтй тrрисутствует при разговоре. При знакомстве с
себе
себя и других
При проведении общей беседы следует пояснять, к кому в данный
и'называть себя.
!i.
[]
; ii
l
i,:
:l
"|,:
;,"
J [l
It r]i
Il i:i
|,,
:],;l
]],l| ],
l
lfij
:]
]l
::
,i:
Ii
,i
:1i
:i
с ОВЗ предлагается помощь, рекомендуется подождать. пока
откажется от помощи, а в случае положительного ответа
оказания помощи.
или лицу с ОВЗ рекомендуется: к ребёнку по имени, взрослому
на кВьш.
или JIицом с ОВЗ, испытывающим трудности в общении,
его, быть терпеливым и ждать, когда указанное лицо
]i,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующимся
располагаться следует на одном зрительном уровне или
прямо перед ним.
при разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ с гиперкинезами
возникающие непроизвольные движения в различньж группах
движения указанного лица.
имеющим нарушение слуха, необходимо привлечь внимание
руки, В процессе диалога с указанным лицом рекомендуется
максимально четко, внятно произносить окончания слов,
l,
с различными группами инвалидов и лиц
с
здоровья
трудности при передвижении"
вежJIиво объяснить гдs находиться нужный объект инв€lлиду,
куда следует перодвигаться. Запрещается прикасаться к
ее местоположение без согласия инваJIидаили лица с ОВЗ.
Пр"
передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом
помощь инвалиду йли лицу с ОВЗ, пользующемуся инвалидной
должны lrомнить, что инваJIидные коляски быстро
резкие повороты и толчки моryт привести к потере
инваJIидной коляски
затруднения в речи.
с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не
речевые tIровокации. Запрещается пер ебив ать, потrравJшть данно е
за ним. Говорить следует только тогда, когда ообеседник
мысль. При разговоре рекомендуотся cMoTpeTi в лицо
и
нарушениями речи требуется большее количество времени для
Следует быть готовым к тому, что разговор с ук€ванным лицом
, При возникновении проблем в устном общении необходимо
способ общения: взрослому, посетившему МКЩОУ детский
ребёнку - показать жестами.
и проблемами обпlения.
лиц необходимо использовать доступный язык, вьIрalкаться
Избегать словесных штампов и образных выражений, если
в том, что собеседник с ними зЕаком. Следует исходить из
имеет жизненный опыт, как и любой другой взрослый
li
'{
l
i
!,
i,,
il
li
]] il,
i
li1
i
:
i,i
:
t
l,
i:]
j:
,,;i'
.li,
:,l:
:il ; lii
],,
i',
ri
1:.,,i
' ,,||
|
!,]i,
ii
a"]
1:,,.j
i:il,
,!;:
ii:i.
,i],:
.i,
|]
,.
],
]1'i
]i
i'
:
ii
lI
:i'"'
]t
1
'
:
i
i,,
i
l
i
1l
ll
,i tl
l:,
il
i
l
:
\;
a
-|:
j
i
;:
что лица с задержкой в развитии дееспособньт и могут
согласие на медицинскую помощь и т.д.
зрения.
лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много
людей всего около 10oz, остальные имеют остаточное зрение,
очертания rrредмета. У одних слабое
при хорошем периферическом. Щанные
собеседника или сопровождающего его
При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, сотрулник
первым, назвав себя, а также всех присутствуюtцих лиц, В
спросить лицо с нарушением зрения, куда он следует, нужна
а в случае положительного ответа помочь ему. ПреллагаrI
:
;i,
:
.lj
iir
]
;l
l
с нарушением зрения осторожно, не сдавливаjI его
руку.
зреЕия, сотрудник должен тrередвигаться на объекте
Щ
резких движений, не делать рывков. Если лицо с нарушением
ОУ детский сад Nл
11. при
сотрудник обязан полоli,l.iт
зрения на объекте мкдоУ детский сад Ns 11 необходимо
характеризовать расстояние до определенньж предметов;
о препятствиях: ступенях, низких притолоках, трубах и т,п.
собакам-Поводырям, тРогать, игратЬ с }Iими. Следует помнить,
служебнуrо фlтrкцию при лице с нарушением зрения. Если
с нарушением зрения присесть, следует Еаправить
руку данного
подлокотник. При необходимости затIитывания лицу с нарушением
]
i
]l
,]
сначала
следует
предупредить
от коммеЕтариев:
данное
нaIзвание, даты,
лицо
об этом.
Чи.lать
текст документа - от
,ть редко щrотребляемые или межд}.народные слова. При
лиЦУ с нарушеЕием зрgния рекомендуется длlI
убедительности
Если лицо С нарушениом зрония должен подписать документ)
прочитать документ всл}х данному лицу, при необходимости
повторить его. Инвалидность не освобождает лицо с
обусловленной документом.
слуха.
лиц следует помнить, что существует несколько типов и
'за собой носколько способов общения с лицами
с нарушением
обязательном Iюрядке надо вьшснить
у собеседника или
'И
учитьтвать при общении. В процессе диаJIога с лицом с
прямо на него. Не затемнять лицо, не загораживать его
-то предметами,
,должно иметь возможность следить
за вырФкением
лица
с нарушением сл}ха слOдует назвать ого по имени. Если
человека или же помахать рукой. При общении говорить
ji
i]r:
i:_1
-..
]i]
'
,iI
'',i
I
ll!
i.:
|.i.
lji
слов, при необходимости перефрi}зировать оообщение с
синонимоВ, если собеседник не понял информацию, Если
l l:i
-..;,
:]i
lI
]'ll-,:,
!;
,
;:
'
]
,,]
|..
,i
*',I
.,ii
.l
I,"
i]'
j.,
]l
которая вкJIючает в себя сложный термин, рекомендуется
способом,
лица и телодвижения для пояснения смысла скалзанного.
,анекпереводчику.
ii
i,.
ji.
:i, il
]i'
i]
i
Ii
,i
,,.]i
l
l
!
,.,.],
]
;,
. ,1
,
.
i
i i,l
i
l
]]
'r
,']
,i,
1
!
r,
!.i
].
l
;
i',i
.;l
1\