Приказ о приеме маломобильных граждан

',
,

:,!
,

]

:

ti

;]:
i]l
jii

:]r

,i
tr.i
],l lll

]i'i

l]

].

lf

i]i,]j

i li]

l]iili., j|.i

,i'
,

,,1,

.:

i, ,

j,.

l{

:,

|; lijj liltii;]
l : '.i ,'i; l1 iii:]
il,i
'i

],j

)]:.

i,:]
:|,j

i,]:

;, i

il]

il

1

:,li
l:i: .l].
] :i,]'-: ],i]

lij

,i;,

;ii

Российская Федерация
Свердловская область
е казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего,вида с приоритетным
деятельности по физическому развитию детей
область, г. Тавда, ул.9 Января, д.58, телефон 5-З9-24
E-mail: d-gardenl 1 @mail.ru
34008868/ кIIп 667601001l огрн 1036602121038

ii

|],: ; iр':l,]
i il;;
"
] :i ii:'.

,

ii:
|l

il

l.,

ll,:i

] Il li'1l ,i;': ,]'],l
l l:
: - :i ],.],] ]ll,;
il ii, ;ii,i
li]
' j:l.i'l. ' i.]
, .,.ilj] l],,:] i,l]
]:],

'
.

l

1i

] ,:,

,

i.il

;,

,

l,]',]
]i.

,ii

;i, !

i,;

]i'|i
l'l
]ll,

;lii],]:] :,;
li l i, l l,
,.i

i,i';,

]|j,

,,

28.12.2024 г

приказ Jф 119

,, ;i ill l ,i:
i, ,., "
;I
l,.,
i

]

]i:l

1:,

i

]

Li
'',,:

]i

]:

с

,1]
l],

енных лиц за организацию приема граждан,
группе населения и инвалидов
физичесrсими возможtIостями

l

министерства образования и науки Российской Федерации от
<Об утвержд9нии rrорядка обеспечения условий доступности для

1

1

услуг в сфере образования, а также оказания им
помощи), Федерального закона от 0|.72.2014 года ]\Ь 419-ФЗ (О
ts отдельные законодатольные акты Российской Федерации по
iзатциты инваJIидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
,,l5:Фелерального закона от 24.11.1995 года }(b 181-ФЗ кО социальной
Федерации>>, обеспечения достуIIности дJш инвЕrлидов
и объектов образовательного )чреждоЕия и оказания тrри этом
и

этом

заIците
L

]

.l[,,

1.

лицами за организацию приема граждан, относяIцихся к
населениJ{ и инвалидам с ограниченными
физическими

Нсвначить
маломооильнои

.i l,

":

] ..

педагога - IIсихолога;
воспитателя;
. - заведующего хозяйством.
предоставления услуг инвалидам в здании МКДОУ детский сад

дпя сотрудников МКДОУ детский сад

4,,

J\Гs

Шипициной Е,.А., ознакомить сотрудников с данным приказом,
сооои.
настоящего IIриказа

{

Е..Щ.

i,l

]]1'l'l',]' '",i,],]

,

,:

'r]|
:

1

11 кОказание

.

!,
,]-

,I
,I

i.

]'

,l
1]

,,,il_!;_. ;l

Макарова

!.i,']

.,i

]i ]j

]lii

i

:,i'i, ,]

i

..

,::i,.,i]:,

:i

liil

,i

]]ii
:];]

!'lji]
i

] ],] l

i'1

:',.

'
]:i

] ,.]

i.

ý,

li

:i,

i'i:

!i]

l,

i

р,

l!

t;

,i

li

il

ili
|.

i;iii

,]],:]]]']

Приложение

I

,i

услуг инвалидам в здании МКДОУ детский сад

i:]i]

I ,,':.l,:
,,.',
i :l' ;] "]l,l ili,.
ii;],,,,
:,l,, , l
.ii,,

il ,,

i!:

,

i,].

:],:,]i.,il
:li':.,i;

входа в объекты и вьжода из них, 2. Возможность
территории объекта в целях дост}rIIа к месту
том числе с помощью работников объекта, предоставляющих
технологии,
имеющих стойкие нарушениlI функции зрения, и
передвижения по территории объекта.
сайта органа и организатJйи, rrредоставляющих услуги в
,j
нар}.шением зрения (слабовидящих).
ПРИ ОБЩВНИИ С ИНВАЛИДОМ
когда вы рiвговариваете с инвЕlлидом, обращайтесь
нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые
по

i]ll'
i]il
,i]

| i,

:,]ii

ii'

il, ], ;;:,i .ii]
ii
!, i
,ii
,,

:

l:i

]

|.

]

ЛЪ 11

,lil

i

,||],
i,]]i ,i
i]lll

J\Гч 1

к приказу Ns 1 19 от 28.|2.2024 г,

i,.

l,

!]ii

!,,]

{

]

}]i

]i'[,,

1],

]

.i.

l,]

Ili

]iil

]i;:,,

i]]]1]]..ii]

ii

]ilj]

.

i: ]i;,.i].,lj].

i,,

l

!,

l

}i
1l.

l

i1

.iiii

l ,, l 'il

:]

ii

l:iii

lll

l ii_i , ,] i',

t;

i]

i :l:,:. l;'| i: ;']t,
i,].,i..ii, r,i l,

'lli

a

]:l

l,,.

i:
li;

4.
1

Rас знакомят с инваJIидом, вполне естественно пожать ему руку:
рукой или кто пользуется протезом, вfIолне можно пожать руку

2.

даже

допустимо.
: когдавы встр9чаетесь с человеком, который ttлохо видит или
назьтвайте себя и тех шодей, которые пришли с вами. Если у вас
пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и
если вы предлагаете IIомощь, ждите, пока ее примуг, а затем
обращайтесь

l

ее

,i.:

i;,

.1

I)

к взрослым

инваJ.Iидам

как

к взрослым

Обращаться к ним по имеЕи и на ты возможЕо только в том
ваттт собесодник позвоJшет вам такое обрапIение.
,коляску:
на креслоопираться или виснуть на чьей-то инвалидной
обладателе, и это тоже может
пространства человека, который

l

I

когда вы разговариваете с человеком, испытывающим
его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам
его и не договаривайте за него. Никогда но притворяйтесь,
, самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это пOможет
понять его. 8. Расположение для беседы: когда вы говорите с
коляской или костыJuIми, расположитесь TzlK, чтобы
уровно, тогда Balvr будет легче разговаривать. Разговариваl{ с
расположитесь тЕж, чтобы на Вас падал свет, и Вас было
чтобы Вапл ничего (еда, сигареты, руки), не мешаJIо.
человека: чтобы ltривлечь внимание человека, который плохо
или похлопайте по плечу. Смотрите ему rтрямо в глаза и
в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по

t

:'':

оЬ
];,
l;:
l

]

],1,

li.,

i;
{

случайно допустили оплошность, скЕIзав "Увидимся" или "Вы
кто не может видеть или слышать

ill
i

i:1.

,l

l.

;,,i

lii

i',

i,

]j

i

с

!
l

,i

|,

l

t

l

]ii

i

l

1

,

Приложение

]

i

ЛЪ 2

к приказу J\9 1 19 от 28.|2.2024 г.

,i
,I

инструкция

помощи
и лицам
возможн 0стяNIи здор овья

ои

огр

Мlтlиципального казенное дошкольное образовательное
11 общеразвивilющего вида с приоритетным осуIцествлением

:

(о

41

::

мкд

1 ) при
детский сад
граждан ).
в
с
законом от 1
14
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
инваJIидов в связи с ратификацией Конвенции о правах

развитию детей (далее
( иным

i].

е имеет

нарушение здоровья со стойким расстройством
заболеваниями) последствиями травм или дефектаN,{и,
и вызывающее необходимость его социаrlь}rой

- это испытывzIющие затруднения при самостоятельном

необходимоЙ информации или при ориентировании в
нарушением здоровья, беременные женттIины, люди

дQтскими

разработаЕа в цеJUIх:
в,Щетском саду rrо признаку инвалидности, т.е. пюбое
ограничение по тrричине инвалидности, целью либо результатом
ил отрицание призЕания, реализация или осуществление наравне
в РФ прав и свобод человека и гражданина в политической,
культурноЙ, гражданскоЙ или любоЙ иноЙ области
воспитанника с ограниченными возможнOстями здоровья на
и социальной адаrrтации в условиях МКДОУ детский

,I

:

l'::

коляскаI\iIи и т.[.).

,_;

обязательна для исполнения всеми сотрудниками

МКfiОУ

1

при общении с инвалидами и лицами с ограниченными
инвilлидов и лиц с ОВЗ к услугам МКДОУ детский сад Nb 11 и
сотрудникам необходимо соблюдать следуюIцие
общении с указанными категориями лиц в зависимости от

' iI

с инвалидом или лицом с Овз обращаться следует нопосредственно к
которьтй тrрисутствует при разговоре. При знакомстве с
себе

себя и других
При проведении общей беседы следует пояснять, к кому в данный
и'называть себя.

!i.

[]
; ii

l

i,:

:l

"|,:

;,"
J [l

It r]i
Il i:i

|,,

:],;l

]],l| ],
l

lfij
:]

]l

::

,i:
Ii

,i
:1i

:i

с ОВЗ предлагается помощь, рекомендуется подождать. пока
откажется от помощи, а в случае положительного ответа
оказания помощи.
или лицу с ОВЗ рекомендуется: к ребёнку по имени, взрослому
на кВьш.
или JIицом с ОВЗ, испытывающим трудности в общении,
его, быть терпеливым и ждать, когда указанное лицо

]i,

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующимся
располагаться следует на одном зрительном уровне или
прямо перед ним.
при разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ с гиперкинезами
возникающие непроизвольные движения в различньж группах
движения указанного лица.
имеющим нарушение слуха, необходимо привлечь внимание
руки, В процессе диалога с указанным лицом рекомендуется
максимально четко, внятно произносить окончания слов,

l,

с различными группами инвалидов и лиц

с

здоровья
трудности при передвижении"
вежJIиво объяснить гдs находиться нужный объект инв€lлиду,
куда следует перодвигаться. Запрещается прикасаться к
ее местоположение без согласия инваJIидаили лица с ОВЗ.

Пр"

передвижении по паркету или коврам с длинным ворсом
помощь инвалиду йли лицу с ОВЗ, пользующемуся инвалидной
должны lrомнить, что инваJIидные коляски быстро
резкие повороты и толчки моryт привести к потере
инваJIидной коляски
затруднения в речи.
с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не
речевые tIровокации. Запрещается пер ебив ать, потrравJшть данно е
за ним. Говорить следует только тогда, когда ообеседник
мысль. При разговоре рекомендуотся cMoTpeTi в лицо

и

нарушениями речи требуется большее количество времени для
Следует быть готовым к тому, что разговор с ук€ванным лицом
, При возникновении проблем в устном общении необходимо
способ общения: взрослому, посетившему МКЩОУ детский
ребёнку - показать жестами.
и проблемами обпlения.
лиц необходимо использовать доступный язык, вьIрalкаться
Избегать словесных штампов и образных выражений, если
в том, что собеседник с ними зЕаком. Следует исходить из
имеет жизненный опыт, как и любой другой взрослый
li

'{

l
i

!,

i,,

il

li
]] il,

i

li1

i
:

i,i

:

t

l,

i:]

j:
,,;i'

.li,

:,l:

:il ; lii

],,

i',

ri

1:.,,i

' ,,||
|

!,]i,

ii

a"]
1:,,.j

i:il,
,!;:

ii:i.

,i],:

.i,
|]

,.

],

]1'i

]i

i'
:

ii
lI
:i'"'

]t

1

'

:

i

i,,

i

l
i

1l
ll
,i tl

l:,

il
i

l

:
\;

a

-|:

j

i

;:

что лица с задержкой в развитии дееспособньт и могут
согласие на медицинскую помощь и т.д.
зрения.
лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много
людей всего около 10oz, остальные имеют остаточное зрение,
очертания rrредмета. У одних слабое
при хорошем периферическом. Щанные
собеседника или сопровождающего его
При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, сотрулник
первым, назвав себя, а также всех присутствуюtцих лиц, В
спросить лицо с нарушением зрения, куда он следует, нужна
а в случае положительного ответа помочь ему. ПреллагаrI

:

;i,

:

.lj

iir
]

;l

l

с нарушением зрения осторожно, не сдавливаjI его
руку.
зреЕия, сотрудник должен тrередвигаться на объекте
Щ
резких движений, не делать рывков. Если лицо с нарушением

ОУ детский сад Nл

11. при
сотрудник обязан полоli,l.iт

зрения на объекте мкдоУ детский сад Ns 11 необходимо
характеризовать расстояние до определенньж предметов;
о препятствиях: ступенях, низких притолоках, трубах и т,п.
собакам-Поводырям, тРогать, игратЬ с }Iими. Следует помнить,
служебнуrо фlтrкцию при лице с нарушением зрения. Если
с нарушением зрения присесть, следует Еаправить
руку данного
подлокотник. При необходимости затIитывания лицу с нарушением

]

i

]l
,]

сначала

следует

предупредить

от коммеЕтариев:

данное

нaIзвание, даты,

лицо

об этом.

Чи.lать

текст документа - от

,ть редко щrотребляемые или межд}.народные слова. При
лиЦУ с нарушеЕием зрgния рекомендуется длlI

убедительности
Если лицо С нарушениом зрония должен подписать документ)
прочитать документ всл}х данному лицу, при необходимости
повторить его. Инвалидность не освобождает лицо с
обусловленной документом.
слуха.
лиц следует помнить, что существует несколько типов и
'за собой носколько способов общения с лицами
с нарушением
обязательном Iюрядке надо вьшснить
у собеседника или
'И
учитьтвать при общении. В процессе диаJIога с лицом с
прямо на него. Не затемнять лицо, не загораживать его
-то предметами,

,должно иметь возможность следить

за вырФкением

лица

с нарушением сл}ха слOдует назвать ого по имени. Если
человека или же помахать рукой. При общении говорить

ji

i]r:
i:_1

-..

]i]

'

,iI

'',i

I

ll!

i.:

|.i.

lji

слов, при необходимости перефрi}зировать оообщение с
синонимоВ, если собеседник не понял информацию, Если

l l:i

-..;,
:]i

lI
]'ll-,:,
!;

,

;:

'

]

,,]

|..

,i

*',I

.,ii
.l

I,"
i]'

j.,

]l

которая вкJIючает в себя сложный термин, рекомендуется
способом,
лица и телодвижения для пояснения смысла скалзанного.

,анекпереводчику.
ii

i,.

ji.

:i, il
]i'

i]
i

Ii
,i

,,.]i

l
l
!

,.,.],

]

;,

. ,1

,

.

i

i i,l

i

l

]]

'r

,']
,i,
1

!

r,

!.i

].

l

;

i',i

.;l

1\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.