Приложение N}
к приказу
J\Ъ
24 от к 20
> февраrrя
1
2024 г,
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме в
1.
МКЩОУ
д/с ЛЪ 11
Общие положения
1.1.Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКЩОУ .ц/с Jt 11 (далее
Учреждение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерачии от 29 декабря 2012 года J\Гs 27З-ФЗ кОб образоваЁии в Российской
ФедерацииD, расlrоряжением Министерства Просвещения Российской Федерачии от 09.09.2019
М,Р-9З <Об утверждении примерного положения о flсихолого-rrедагогичoском консилиуме
образовательной организации>>, Уставом Учреждения.
1.2.
Психолого-педагогический консилиум (далее
- ППк)
взаИмодеЙствия руководящих и шедагогических работников Учреждения,
образовательную деятольность.
2.
Щели и задачи деятельности
2.1, Щелью
из форм
осуществJшющей
явJшется одной
Ппк
ППк является создание оптимальньж условий обl^rения, развития, социализации
И аДаIIтащии, об1.,rающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
2.2, Основными задачами ППк являются:
2.2,1.
вьшвление трудностей в освоении образовательньIх програп4м, особенностей в
социальной
адаптации и поведении об5лrающихся дJш послед}.ющего принятия
рzLзвитии,
об
организации
психолого-педагогического сопровождения;
решений
2.2.2.
разработка рекомендаций
сопровождения обl"rающихся;
по
организации психолого-педагогического
2.2.З.
консультирование участников образовательньD( отношений по вопросам
аКТУirЛЬнОГо психофизического состояния и возможностеЙ обучающихся; содержания и
ОКаЗаНИя им пСихолого-п9дагогичоской помощи, создания специальЕьж условий полу,rения
образования;
2.2,4. контроль за выполнением рекомондаций
3. Организация деятельности ППк
3.1.
ППк.
ППк создаётся на базе МКДОУ д/с Ns 11 приказом заведующего МКДОУ д/с
JrlЪ
утверждением состава ППк и положением о ППк.
З.2.В ППк ведётся документация согласно приложению Ns
11 с
1.
З,З. Щокlментация ППк хранится 5 лет.
3.4. Общее рУководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждения.
З.5.
В
сосТаВ ППк входит председатель ППк
отарший восrтитатель, заN,{еститедь
подагог-психолог,
учитель-логопед, уIитель-дефектолог, секретарь.
ПреДсеДатоля
З,6. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе (приложение Ns 2), который
оформляется
не tIозднее пяти рабочих дней после tIроведениrI заседания и fIодписывается
всеми rIастниками
заседания ППк.
З.7. КоллегиаJIьное решоние
ППк, содержапIее обобщенную характеристику обу.rающегося
и рекомондации по организации психолого-шедагогичоского сопровождения,
фиксируются в
закJIюченИи (поилоЖение Ns 3). Заключение rrодписывается вQеми членами ППк
в день
шроводения заседitния и содержит колдегиальньй вьшод с соответствующими
рекомендациями,
которые явJU{ютсЯ основани9м для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обуrающегося. Коллегиальное заключение Ппк
доводится до сведения
родителей (законньп< представителей) в день проведения зас9даниrI. В слу,rае несогласия
родителей (законньrх представитолей) обуrающегося с коллегиапьЕым зак11ючеIIием Ппк они
вьцa)каюТ свое мноние в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а
образовательньй процесс осуществляется rто ранее определонному образовательному
маршругу в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным
стандартом. Коллегиальное 3{жJIючение ППк доводится до сведения IIедагогических
работников, работающих с обследованныпл обуrающимся, и специалистов, }4Iаствующих в его
психолого-пед€гогическом сопровождонии, не позднее трех
рабочих дней после проведения
заседания.
3.8. При направлении обуrающегося Еапсихолого-медико-педагогичоскую
комиссиЮ (далее
- пмпк) оформляется Представление ППк на обу,rающегося (приложение
J\ъ 4).
ППк на об}.T аrощегося для rrредостrlвления
(законньтм
представителяIrл) под личную подпись.
родитеJUIМ
З.9. Прелставление
4.
Режим деятельности
Еа IIмпК
выдается
Ппк
4.1. Периодичность проведеЕия заседаний ППк 0предеJшется заrrросом
Учреждения на
обследование и организащию комплексного сопровождения обуrающихся и
отражается в
графике проведеЕия заседаний.
4.2. Заседания
ППк поДразделяются на плановые и внепл€}новые.
4,з, Пладовыо заседания Ппк проводятся в соотвотствии с графиком проведения,
но не реже
одногО раза В полугодие, ДЛЯ оцеЕкИ динЕlп4ики обучения и коррекции
внесения
(при
для
необходимости) изменений и дополнений в
ор.u""зации психологорекомендации
педагогического сопровождения обучающихся.
й
ППк проводятся при зачислении IIового обучающегося,
в IIсихолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обуrения и
развития обу,rшощегося; при возникновении новьж
обстоятельств, влияющих на Обl^rение и
развитие об1.,тающегося в соответствии с запросами
родителей (законньж представителей) обучаощегося, педагогических и руководящих
работникОв Организации; с целью решения конфликтньж ситуаций и других слrIаях,
4,5, При IIроведении Ппк учитываются
результаты освоения_ содержания образовательной
4,4, Внеплановые заседания
нуждающегося
программы, комплексного
обследования СШеЦИаЛИСТ€lIч{и ППк, степеЕЬ социализации и
адаптации об)"лающегося, На основании пол)ценЕьж
данньIх разрабатывiilотся рекомендации
для }4{асТникоВ образовательЕьIх отношений по.организации
психолого-педагогического
сопровождения обулающегQся
4.6. .щеятельность специалистов
Ппк осуществляется бесплатно
4,7, СпециаJIисты, включенные в состав ППк, вьшолняют
работу в pal\.{Kax основного
рабочегО времени, cocTaBJUUI индивидуальныЙ план рабоТы в соответствии с пJIаном заседаний
ппк' а также запросами уrастников образовательных отношsний на обследование и
организацию комплексного соIIровождения об}чающихся. Специатrистам Ппк за
реличенио
объема работ устаЕавливается доплата, рzlзмер которой определяется Организацией
самостоятельно,
5. Провеление
обследования
и продолжительность обследования Ппк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастньD(, психофизических и иньж индивидуirльньIх особенностей
обследуемого обl^rающегося.
5.1. Процедура
обуrаlощегося специалистами Ппк осуществJuIется п0 инициативе
(законных
представителей)
или сотрудников Организации с письменного 99глаýдя
родитопей
родителей (законньrх представителей) (приложение 5).
5.2. обследование
ППК по согласОваниЮ с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о продотоящем заседаЕии ППк, орг€}низуот подготовку и проведение
заседания
ППк.
5.3. СекреТарь
5.4. На периоД подготовКи к
ППк и последуЮщей реализации рекомендаций обуrающемуся
назначается ведущий специалист: учитель иlпли классный
руководитель, воспитатель или
др}той специалист. Ведущий специалист представляет обутающегося на Ппк и выходит с
инициативой повторньж обсуждений на ППк (при необходимости).
По данным
обследования каждыМ специЕlJIистом составляется заключение и
разрабатЫваютсЯ рекомендации. На заседании ППк обсуждаются резупьтаты обследования
ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное 1а_ключ__е,дI"I_9 ППк.
5.5.
5.6. Родители (законные представители)
имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной програN,Iмы, комплексного
специалиСтами ППк, степени социализации и-адаIIтации обуrающегося.
6. Содержание
обследования
рекомендаций Ппк по организации
психолого-педагогического сопрово}цдения обучающихся
6,1. РекоМ9ндациИ ППК rrО организации психолого-педагогического сопровождения
обl^rаrощегося с ограниченЕыми возможностями здоровья, конкретизируют,
дополняют
рекомендации Пмпк и могут включать в том числе:
,
'
l
,
разработкуадаптированноЙосновнойобщеобразовательнойпрограллмы;
разработку индивидуального улебного плана обуrаrощегося;
адаптацию уrебньrх и контрольно-измерительньж материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучаrощемуся
услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурлоIIереводу (индивидуЕlльно или на
|руппу обу.ла"тощихся), в том число на период
адаптации обуrаlощегося в мкдоУ д/с Jtlb 11, другие
условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции мкдоУ д/с Ns 11, другие
условия психологопедагогического сопровождония В рамках компетенции Учреждения.
необходимую техническ}.ю помощь,
6,2. Рекомендации Ппк
организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании 'то
медицинского заключения могут вкJIючать условия обуrения,
воспитанИя и развИтия, требУющие организаЦии обу,rеНия rrО индивидуальному
уrебному
плану, уrебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
r
доцолнительный вьrходной день;
'
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
r
предоСтавление дополнительных перерывов для приема пиIци, лекарств;
r
снижение объема задаваемой на дом работы;
l
предоСтавление
ассистента
услуГ
необходимую техническую помощь;
'
(помощника),
оказывающего
Другие условия психолого-педагогического сопровождения
Организации.
в
обучающимся
рамках компетенции
Ппк по организации психолого-педагогическог0 сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
6.з. Рекомендации
r
проведение групповых И (или) индивидуальных коррекционно-развиваюших и
компенсирующих занятий с обучаrощимся;
.
разработкуиндивидуального учебного планаобучающегося;
r
адаптацию у"лебных и контрольно-измерительных материалов;
'
профИлактикУ асоциального (девиантного) поведения обучаюшдегося;
'
Другие условия психолого-педагогического сопровождения
6.4.
Реком9ндации по
Организации"
об1.,rаrощихся реаJIизуются
представителей).
организации
основании
на
в
рамках компетенции
психолого-педагогичоского сопровождения
письменного согласия родителей (законньп<