Анализ деятельности МКДОУ детский сад № 11 за 2022-2023 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Анализ деятельности МКДОУ детский сад № 11
за 2022-2023 учебный год

Составитель:
Старший воспитатель
Васькова С.В.

2023г.

1.Анализ деятельности МКДОУ детский сад № 11 за 2022-2023 учебный год
1.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ детский сад № 11 осуществляется в соответствие
Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11, а
также на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной, материальный
уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса.
В группе с комбинированной направленностью для детей с ограниченными возможностями
здоровья использовались «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» и «Адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР». Весь
образовательный процесс педагогический коллектив строит на основе планирования, анализа
результатов в его основу определен комплексно - тематический принцип с ведущим видом
деятельности - игровой деятельностью. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе
взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации ООП ДО.
Количество детей в группе на начало учебного года: 104
Количество детей на конец учебного года: 104
Девочек – 43
Мальчиков - 61
Мониторинг проводился во всех группах в начале учебного года в сентябре 2022 года и конце
учебного года, мае месяце 2023 г. по программе «От рождения до школы» по образовательным
областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками образовательной программы,
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие
детей.
Основные задачи мониторинга:
• Определить степень освоения ребёнком образовательной программы дошкольного
учреждения.
• Выявить индивидуальные особенности развития детей и, если необходимо, наметить
индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала
детской личности.
• Оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на
развитие целевых ориентиров развития личности ребёнка.
Основные методы мониторинга:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.

В результате мониторинга было установлено:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровень социально-коммуникативного развития составлял на:
Начало года - ср.ур. – 54, 4 % (55 детей),
Выс.ур. -0, низ- 0
Конец года -ср.ур. – 25, 6 % (26 детей)
выс. ур. - 20%
(20 детей)
низ- 0
Показатель среднего уровня на конец года стал меньше на 20 % (20 детей), так как некоторые дети
повысили свои знания и умения в данной области.
В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять
роли, договариваться о последовательности совместных действий, умеют коллективно возводить
постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их
труд, знают название своей Родины, «малой Родины», имеют представление о ее
достопримечательностях. Уже все дети умеют хорошо одеваться и раздеваться, аккуратно складывать
в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные
поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые
действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют
навыки культуры поведения в природе. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах
труда. Но не все дети умеют подчиняться правилам в групповых играх и доводить начатое дело до
конца, над чем предстоит еще поработать в следующем году.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровень познавательного развития составлял на:
Начало года - ср.ур. - 64 % (65 детей), выс.ур. - 25 % (25 детей), низ.- 10 % (14 детей)
Конец года - ср.ур. – 62 % (62ребенка), выс. ур. - 30 % (32 ребенка), низ. – 8 % (10детей)
Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Познавательное
развитие» в конце года показал, что материал усвоен на высоком уровне 30 детьми и среднем
уровне - 62 детьми. Это говорит о том, что прослеживается стабильная и позитивная динамика
развития детей по данной области, так как в начале года высокий результат был всего лишь у 25 детей,
а также низкий уровень на начало года составлял 10 %, на конец года снизился до 8%.
В ходе диагностики выявлено, что дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения
предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные
постройки и конструкции. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику.
Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и
малознакомые предметы. Умеют считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и
порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов,
неплохо ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют
представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их
по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между
явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости. Некоторые дети
недостаточно хорошо ориентируются на плоскости так как путают понятия «право-лево», имеют

затруднения в запоминании названий месяцев и обратном счёте. В подготовительной группе мы
продолжим работу с детьми по закреплению пространственных представлений, счёту предметов в
обратном порядке и запоминанию месяцев и дней недели.
Образовательная область «Речевое развитие»
На логопедические занятия зачисляются дети со следующими речевыми заключениями:
-фонетико-фонематическое
недоразвитие
речи;
- общее недоразвитие речи – 1, 2, 3 уровень речевого развития.
- ТНР.
Количество детей на логопункте 20- 25 человека в течении года.
Зачисление происходит после проведения диагностики и предоставления справки от невролога
и заключения ПМПК
Количественный мониторинг речевого развития детей проводится в подготовительной и
старшей группе проходил в начале сентября с 1 по 15 число. Мониторинг проводился по
разделам и заданиям «Речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста» О.И.
Крупнчук. В которую входят обследование состояние речевого аппарата, голосовой функции и
просодики – Звукопроизношение - Слоговая структура - Фонематические представления Грамматический строй - Лексический запас - Понимание речи - Связная речь. Составленна
рабочая программа по исправлению речевых нарушений, у детей 4-7лет. На основании
программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы:
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
На основании результатов мониторинга составлялось планирование коррекционнообразовательной подгрупповой и индивидуальной деятельности детей; отбор методов, приёмов
и технологий.
На начало учебного года у нас в саду было 2 воспитаника с заключение ПМПК в декабре еще 1
ребенок получили данное заключение. По результатам логопедической диагностики в
подготовительной и старшей группе было выявлено, что 77% воспитанников имеют
отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности.

Первичная диагностика сентябрь 2022 г.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

высокий
средний
низкий

Старшая гр.

Подготовительная группа

На всех детей с ОВЗ разработаны программы коррекционно развивающей работы в
соответствии с рекомендациями ПМПК «Коррекционная – развивающая программа на ребенка
с ЗПР» и «Коррекционная – развивающая программа на ребенка с ДЦП». Принимала участие в
ППК ДОУ по плану работы.
Работы с данной категорией детей велась на индивидуальных занятиях. Основным
направлением работы является коррекция звукопроизношения, а также работа над всеми
компонентами речи. С остальными детьми проводились групповые и подгрупповые занятия.
В конце учебного года проводилась итоговая диагностика всех детей из двух групп. Результаты
обследования показали заметные улучшения в речи детей.
Итоговая диагностика май 2023 г.
12

10

8
высокий
6

средний
низкий

4

2

0
Старшая группа

Подготовительная группа

В подготовительной группе: 10 детей с высоким уровнем речевого развития, 1 детей со
средним и только 2 детей с низким уровнем речевого развития.
В старшей группе: 9 детей с высоким уровнем речевого развития, 7 детей со средним и 6 детей
с низким уровнем речевого развития.
Коррекционно - развивающая работа.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения
и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической
системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты.
В микрогруппах:
основная цель - воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать,
выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляции;
• закрепление навыков произношения изученных звуков;
• отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих
из правильно произносимых звуков;
• воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов;
• расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков;
• закрепление доступных возрасту грамматических категорий.
На занятиях применялись компьюторные технологи. Использовала программы «Игры для
Тигры», «Речевой колейдоскоп», сайт Мерсибо. Упражнения на компьютере в структуре
логопедического занятия проводила фрагментарно с соблюдение условий для сбережения здоровья,
особенно, зрения.
С помощью данных технологий решались следующие задачи: коррекция речевого дыхания;
силы голоса; произношения гласных и согласных звуков;
- работа над звукобуквенным составом слова и слоговой структурой слова;
- коррекция лексико-грамматической стороны речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие монологической речи.
Еще одним эффективным методом является применение на занятиях авторских,
многофункциональных пособий таких как: «Логопедический ПОП-ИТ», «Веселый Миньон»,
«шарик ЭФ» пособия для развития мелкой моторики «Клоун», «Юный стилист» и др.
Профилактическая работа
С детьми первой и второй младшей группы, проводились мини-занятия на которых
использовались игры и упражнения на развитие речевое дыхание, артикуляционной и мелкой
моторики, слухового внимания, звукоподрожание, элементы логоритмики.
Для детей раннего возраста было создано видеозанятие на запуск речи «Мяу! Гав!
Кукаруку!», «Веселые животные»
Для детей с ТНР разработаны мульт-занятия «Автоматизация звука Х», «Подружились
со звуком К», также созданы обучающие видеоролики по выполнению артикуляциооной
гимнастики «Артикуляционная гимнастика для звука Р», «Гимнастика с бусиной».
Еще одна из форм работы с детьми – это интегрированные занятия с привлечение
педагогов, а так же специалистов с использованием различных пособий. Были проведены занятия

«Будте здоровы», «Вперед к Победе», «Доктор Маша», «Игромарафон», «День рождение Агнии
Барто» и др.
Со старшими и подготовительными группами так же проводятся интегрированные
занятия, развлечения, квесты «Своя игра», «По страницам сказок», «День смеха», Мастер-класс
«Гвоздика Победы», Выстовка- призентация «Монетный двор Скруджа Мак Дака», «Проводы
зимы», «Масленица», «Конкурс чтецов» и др для закрепления полученных знания, повышения
интереса к занятиям и эммоционального настроя детей.
Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей,
даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Для родителей детей раннего возраста были записаны видео масстер- классы по
изготовлению развивающих игр «Веселый петушок», «Птичка-синичка», «Дует, дует ветерок»,
«Колючий ёжик» и другие.
Для родителей старших и подготовительных групп обучающие видео по артикуляционной
гимнастики, а так же фрагменты занятия на автоматизацию и дефференциацию звуков дома. Так же
проводились родительские собрания, выставки развивающих пособий, мастер классы,
индивидуальные консультации и совместные практические занятия с родителями и детьми, на
которых проходило непосредственное знакомство родителей с методами и приемами коррекции
речевых нарушений, развитию артикуляционной моторики и автоматизации поставленных звуков в
повседневной речи.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Уровень художественно- эстетического развития составлял на:
Начало года - ср.ур. – 80 % (81 ребёнок)
низ.ур- 9 % (9 детей), выс.ур.- 10% (10детей)
Конец года - ср. ур. – 81 % (82 ребенка)

выс.ур. - 12% (12детей), низ.ур. – 6 % (6 детей)
Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Художественно
эстетическое развитие» в конце года показал, что показатели среднего и низкого уровня существенно
изменились. Низкий уровень по сравнению с началом года 9 % - на конец года уже составил 6 %,
средний уровень увеличился с 80 % до 81 % , зато высокий уровень на конец года составил 12 %.
Дети любят рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, очень любят петь, с
большим желанием и удовольствием принимают участие в музыкально - ритмических играх,
эмоционально - эстетически окликаются на все проявления прекрасного.
Дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические
изображения и чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные постройки, самостоятельно
определяют замысел, планируют свою деятельность.
Дети знакомы с техникой прорисовки контура предмета простым карандашом, осваивают новые более
сложные способы создания изображения, умеют создавать изображение по представлению, памяти, с
натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты,
используют цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или
выделения главного в картине. В аппликации научились владению правилами работы с ножницами;
используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойства, природные и бросовые

материалы, знакомы с техниками симметричного вырезания, со способами получения круга из
квадрата, овала из прямоугольника путём плавного скругления (срезания) углов. Дети достаточно
хорошо лепят по образцу, владеют различными способами лепки, как комбинированным, так и лепкой
из цельного куска, знают и используют такие приёмы лепки как примазывание, оттягивание,
отщипывание, сглаживание; умеют использовать различные дополнительные материалы для
декорирования. Дети проявляют самостоятельность и инициативность в желании участвовать в
театрализованной деятельности. У большинства детей развиты элементы культуры слушательского
восприятия музыкальных произведений, дети очень любят посещать концерты, имеют представления
о жанрах музыки, проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, а также
умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не
все дети различают жанры музыкальных произведений, затрудняются в игре на детских музыкальных
инструментах, испытывают трудности при работе с ножницами, в выборе темы рисования по замыслу,
а также в силуэтном закрашивании.
Образовательная область «Физическое развитие»
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков воспитанников. Уровень развития
физических качеств и навыков на начало 2022 – конце 2023уч. года составил:
Уровень
Средняя
Старшая
Подготовительная
Высокий

1

3

2

Средний

10

12

7

Низкий

8

7

4

Старшая

Подготовительная

В конце года:
Уровень
Средняя
Высокий

3

6

4

Средний

13

15

9

Низкий

2

1

0

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня
развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования
разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурнооздоровительную работу в ДОУ.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей,
их физического и психического развития. Для проведения образовательной деятельности по
физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется
дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование
используется в индивидуальной работе с детьми. Развивающая среда, организованная в детском
саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство
уверенности в себе и защищенности; Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но
воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством
выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в
регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только
помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с
некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Мониторинг показал, что дети владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья, у
них достаточно сформирован интерес к выполнению элементарных правил здорового образа
жизни. По сравнению с началом учебного горда, дети стали уверенней и активней выполнять
упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным
инвентарём. Во время проведения подвижных игр большинство детей соблюдают правила и
контролировать их выполнение, некоторые дети могут самостоятельно организовать
подвижные игры на участке. Дети умеют ориентироваться в пространстве, воспринимать показ
как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников
и замечать их ошибки. Дети с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и
выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую
выносливость, силу, гибкость. Мы, педагоги и специалисты стараемся прививать детям правила
здорового образа жизни, полезные привычки (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена,
занятия физической культурой и спортом), а также стараемся знакомить их с некоторыми
правилами профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Кроме
того, с детьми постоянно ведётся работа по развитию основных видов движений. 6 человек в
этом учебном году сдали нормы ГТО. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале
и в конце учебного года показывает, безусловно, рост усвоения детьми программного
материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем
образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего
и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей
программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания детей
усвоены. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Методическая работа
В течение 2023 – 2024 учебного года в МКДОУ детский сад № 11 решались следующие задачи:
- Продолжать работу по совершенствованию здоровьесберегающей среды в ДОУ путем
внедрения современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательное
пространство ДОУ, для обеспечения физического и психического здоровья воспитанников,
через реализацию дополнительного образования.
- Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями и социальными партнерами
в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной
работы. Дошкольное учреждение работало по методической теме: «Развитие профессиональной
компетентности педагогов в области воспитания здорового дошкольника с использованием
интерактивных форм методической работы»
В 2022/23 учебном году проводились педагогические советы:
1. Установочный педагогический совет «Педагогический старт»
2. «2023г.-«Год педагога и наставника»
3.«Результативность работы ДОУ в 2022-2023 учебном году».
Педагогические советы, проводились с использованием интерактивных форм работы: деловая
игра, педагогический ринг, устный журнал, педагогические мастерские и другие. На
педагогических советах изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ
выполнения педагогами годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались
результаты контрольной деятельности. На каждом педагогическом совете были приняты
решения к выполнению намеченных годовых задач. С целью повышения уровня

педагогической компетентности была организована работа в таких педагогических мастерских
как: «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога»,
«Ранний возраст», их деятельность направлена на формирование профессиональной
деятельности педагогов и направлена на развитие педагогического мастерства. Организована
работа по программе развития на 2020-2024 г. г., которая направлена на сохранение позитивных
достижений МКДОУ детский сад № 11, обеспечение личностно-ориентированной модели
организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных
образовательных педагогических технологий. В связи с модернизацией системы дошкольного
образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и
родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные
дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОО нового поколения. Программа
развития подразумевает внедрение 2 программ и 3 проекта:
- программы: «Lego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрасте» по
освоению детьми 2-7 (8) лет основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности;
- программы: «Центр игровой поддержки ребенка» для детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не
посещающих детский сад, состоящими в электронной очереди в ДОО в текущем учебном году,
направленной на успешную адаптацию будущего воспитанника к условиям ДОО;
- инновационный проект: «Использование современных фитнес-технологий для укрепления
здоровья и совершенствования физических навыков дошкольников (игровой стрейчинг,
ритмопластика, фитнес-пилатес),
- природоохранный социально-образовательный проект: «Эколята-дошколята»;
- проект: «Предметно – развивающая среда в ДОУ».
В декабре 2022г. был представлен итоговый отчет инновационному совету по итогам работы
муниципальной инновационной площадки на базе МКДОУ детский сад № 11: «Использование
современных фитнес-технологий для укрепления здоровья и совершенствования физических
навыков дошкольников (игровой стрейчинг, ритмопластика, фитнес-пилатес).
С 01.03. 2023г. приказом МОУО - Управлением Образования от 14. 10.2015г. № 373 «Об
организации инновационной деятельности в системе образования Тавдинского городского
округа», протоколом заседания Совета по развитию инновационной деятельности в системе
образования от 21.02. 2023г. № 1., присвоен статус Муниципальной инновационной площадки
(далее- МИП) по реализации инновационного проекта: «Спортивно-патриотическое воспитание
как условие совершенствования системы физического и патриотического воспитания
подрастающего поколения» сроком на 3 года
Взаимодействие с семьями воспитанников и социумом
Главным партнером дошкольной образовательной организации является родительская
общественность. Работа с родителями в отчетном году строилась согласно годовому
планированию. В течение года проводились общие и групповые собрания, на которых
обсуждались вопросы: по ознакомлению с целями и задачами образовательного процесса в
учреждении;
организации
физкультурно-оздоровительной
работы;
художественноэстетического развития, результаты подготовки детей к школе и др. В работе с родителями
воспитанников были использованы разные формы работы. Родители принимают участие в
жизнедеятельности учреждения: оказывали посильную помощь в оборудовании групп,
изготовлении атрибутов и приобретении ткани для пошива костюмов к детским праздникам,
принимают участие в оформлении совместных творческих выставок, готовят поделки к
конкурсам, участвуют в акциях и трудовом десанте по благоустройству территории. Хочется

отметить работу в ЦИПРе. Специалисты, педагоги подготовили и распространили различные
памятки, буклеты и рекомендации для родителей детей, не посещающих детский сад. После
проведенных занятий, родители дали положительную оценку работе всех задействованных
специалистов и педагогов, отмечая важность такого центра. С целью отслеживания динамики
предоставления образовательных услуг и на выявление удовлетворённости родителей
качеством образовательных услуг в конце учебного года было проведено анкетирование.
Результаты данных анкет показывают, что большинство родителей (95%) положительно
оценивают качество предоставляемых образовательных услуг. Для получения обратной связи с
родителями (законными представителями) функционирует обратная связь на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, анкетирование, проведение «Дня открытых
дверей», «Открытые показы занятий», «Проведение Квест-игр». По итогам проведенных
разнообразных форм сотрудничества с семьями можно отметить, что работа была
результативной и плодотворной. Родители принимают активное участие в деятельности ДОУ:
оказывают помощь при подготовке к утренникам и праздникам, проявляют себя в творческих
конкурсах, посещают собрания и консультации. Но все же прослеживается небольшая доля
семей воспитанников, участвующих в проведении родительских конференций,
образовательных мероприятиях ДОУ. 2 семьи, состоящие в СОП, были сняты с учета, благодаря
проведенным педагогами беседам, консультациям, мероприятиям. Поэтому необходимо
продолжать взаимодействие семьи и ДОУ, используя различные формы взаимодействия.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности
между ДОУ и социокультурными учреждениями. Данная работа строится с учетом
особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья,
эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Каждый год
ведется активная работа в сотрудничестве с разными социальными институтами. Система
взаимодействия с ЦТР ГО «Гармония» способствует оптимальному развитию творческих
способностей детей и взрослых участвуя в конкурсах и выставках различного рода.
Сотрудничество с городской детской библиотекой повышает уровень познавательного интереса
детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной
литературы. Сотрудничество с ДЮСШ кружка «Шахматы», «Точка Роста» СОШ № 1 с целью
создания условий для самореализации личности, воспитание человека, готового к решению
жизненных проблем. Налажено тесное сотрудничество с городским музеем, Д.К. им. Ленина,
центральной детской библиотекой, которое направлено на нравственно - патриотическое
воспитание формирование знаний о прошлом нашей малой родины. Данное социальное
партнерство способствует социализации дошкольников, знакомству с окружающей
действительностью, формированию чувства взаимопомощи, уважения к людям. Со всеми
социальными партнерами работа будет продолжаться в следующем учебном году.
На протяжении учебного года педагоги активно участвовали в работе городских методических
объединений, в рамках которых педагоги нашего дошкольного учреждения стали участниками
следующих мероприятий:
- Участие в качестве спикера в городской конференции «Формирование функциональной

грамотности в контексте программы воспитания» инструктор по физической культуре
Беломестнова Маргарита Николаевна, стала участницей в Слете работающей и студенческой
молодежи «Актив – 2022»; приняла участие в педагогическом субботнике «Повышение
эффективности воспитательной деятельности через создание детского движения «Маячок»»; в
мастер-классе по игре в настольный теннис; в мастер-классе по игре в волейбол;

- методические разработки "В мире финансов";
- фестиваль инновационных практик в системе образования ТГО номинация: Наставничество как
эффективный метод адаптации молодого педагога;
- методическое объединение музыкальных руководителей, презентация игры.
Внутри детского сада в 2022/23 учебном году проводились смотры и конкуры: смотры:
«Подготовка групп к новому учебному году», «Подготовка летних участков к летнему оздоровительному
сезону», семейный фотоконкурсы к 23 февраля и 8 марта, «В объективе Новый год», «Речевой уголок»,
«Монетный двор», групповые тематические выставки и др. Проводимая работа с педагогами способствовала
росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и
эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие занятия помогли
организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность. Но, не смотря на положительные
моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности,
обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях. В
течение года педагоги принимали участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:
Вывод: Анализ участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства показал, что активность участия
педагогов в конкурсах профессионального мастерства повысилась в этом учебном году на 15 % по сравнению
с прошлым учебным годом. В 2021/22 у. г - приняло участие 23% педагогов, а в 2022/23 у. г. - приняло
участие 77 % педагогов.

В течение текущего учебного года педагоги и воспитанники принимали активное участие в
конкурсах различного уровня:
Название конкурса, уровеньКоличество
Результат
участников
Муниципальная викторина
1 Сертификат
Среди
участника
воспитанников ДОУ «Музыкальная
шкатулка»
Конкурс лего
«Юный
изобретатель» Точка Роста
Конкурс детского
творчества
«Музыкальная радуга красок»
Муниципальный
конкурс
видеороликов
«Мое изобретение»
Муниципальный
конкурс «Ритмической
гимнастики среди
воспитанников ДОО»
Конкурс юных
декламаторов
«Живое слово»
Муниципальный

3

Диплом
1 место

10 Сертификат
участника
2

6

Благодарность

участие

1 Сертификат
участника
2

Сертификаты
участников

ФИО педагога
Макарова Е. Д.

Быкова Ю.И.
Алексеева О.В.
Макарова Е.Д.

Быкова Ю.И.

Беломестнова М.Н.
Алексеева О.В.

Кузина О.В.

Кузина О.В.

шахматный турнир
«Белая ладья»
Конкурс
детского творчества по легоконструированию
«Сегодня я дошкольник,
а завтра инженер» в рамках
муниципального проекта «Tavda
robot»
Конкурс рисунков
«Победа глазами детей»

Конкурс
выставки сюжетных
Рисунков
«Лес,
пожар,
беда!» ЦТР Гармония
Муниципальный
фестиваль
детского
творчества
«Мастерская чудес»
Муниципальный конкурс
юных чтецов
«Расскажу я вам про папу»
Конкурс чтецов «Папа, папочка»
Областная акция
«Марш юных экологов»
Конкурс рисунков ЦК «Россия»
посвященному Дню Защитника
Отечества
Окружной
конкурс творческих
семейных коллективов
«Парад талантов»
Лыжня России

Диплом
3

Быкова Ю.И.
Кузина О.В.

Диплом
1 место

2 место
- 1 диплом
5 дипломов
за участие
4
Сертификаты

Алексеева О.В.
Фарленкова Л.А..

2 Дипломы 1, 3 место
2
Сертификаты

АлексееваО.В.
Кузина О.В.

1

Сертификат

Гречко О. Н.

1
2

Сертификат
Сертификаты

Кузина О.В.
Гречко О. Н.

2

Сертификаты

1

Сертификат
участника

Гречко О.Н.
Алексеева О.В.
Гартман Е.А.
Попова О.П.
Васькова В.А.

6

(ДЮСШ)

Васькова В.А.
Гречко О.Н.
Алексеева О.В.
Кузина О.В.

Педагоги Макарова Е.Д.
Васькова С.В.
Беломестнова М.Н.
Гречко О.Н.
Алексеева О.В.

Воробьева Д.В.
Литературный онлайн фестиваль 2
чтецов «Дружат дети всей земли»
Логопедический марафон «Аты- 1
Баты».
Сдача норм ГТО
Муниципальный конкурс «Эколятадошколята»

Сертификат Мустяца К.Е
Сертификат Мустяца К.Е

6

Дети
Педагоги

Анализ участия воспитанников в конкурсах различного уровня показал, что активность участия
детей повысилась в этом учебном году на 7 % по сравнению с прошлым учебным годом. В
2021/22 у. г - приняло участие 46 % , а в 2022/23 у.г. - приняло участие 93% воспитанников.
2. Кадровый потенциал
Для качественной реализации основной образовательной программы в МКДОУ детский сад №
11 соблюдаются требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе
прохождения аттестации, курсовой подготовки, участие в вебинарах и семинарах,
распространяют свой опыт работы, посещают методические мероприятия в ДОУ города.
2.1. Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям.
В дошкольном учреждении 14 педагогов, из них 3 педагога имеют соответствия занимаемой
должности это составляет 38 % от общего числа педагогов, 2 педагога имеют высшую КК, что
составляет – 8 % от общего числа педагогов, 9 человек имеют первую квалификационную
категорию это 39 % от общего числа педагогов. Из них высшее профессиональное образование
имеют 10 (77 %), среднее профессиональное 2 (15%) и 1 среднее образование (8 %),
В коллективе есть молодые специалисты, и стажисты, являющиеся примером для подражания:
3 педагога стаж работы, которых составляет до 5 лет это (23 %) от общего числа педагогов 5
педагогов (38 %) стаж работы от 10 до 15лет, 4 педагога (31%) это педагогический стаж работы
составляет до 20 лет, 2 педагога – более 20 лет (8 %).
Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к
осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже,
образовании, квалификации
свидетельствуют
о стабильности
коллектива, его
работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности, положительной
динамики роста его профессиональной компетентности. Основу педагогического персонала в
детском саду составляют педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие
черты, как традиционность взглядов на процесс образования. Большая часть педагогов
перестраивают свою работу в соответствии с требованиями стандарта, внедряют
инновационные педагогические технологии в работе с детьми. Это инновационная площадка:
3. Контрольно-аналитическая деятельность

Для выявления проблем, в работе педагогов и своевременной коррекции воспитательнообразовательной работы методической службой использовались разные виды контроля, по
результатам контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись
пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Обзорный смотр-контроль: «Готовность групп ДОУ к новому учебному году» По итогам
контроля воспитателям групп были даны рекомендации пополнить развивающую предметно –
пространственную среду различными СРИ, раздаточным материалом, а также материалом для
конструктивной деятельности.
Тематический контроль: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в группе
и ДОУ». В ходе тематической проверки в целях обучения воспитанников приемам
саморегуляции, выработки умения владеть собой, используются игры с «Мешочками
настроения». Для формирования положительного отношения к сверстникам, используются
театрализованные игры, разнообразные виды театров. По результатам проверки педагогам даны
были рекомендации: продолжать работу, направленную на создание эмоционально благополучной обстановки в ДОУ.
«Организация работы с семьями воспитанников в вопросах охраны и укрепления здоровья
детей». Работа с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы
общения. Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики,
исходя из перспективного плана работы с родителями. Проверка групповой документации
показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают
в себя различные формы работы, в приемных оформляются стенды с соответствующей
информацией. Оперативный контроль: «Организация познавательно-исследовательской
деятельности с дошкольниками». По результатам контроля были даны рекомендации лучше
продумывать организационный момент (в младшей группах он должен быть игровым,
сюжетным, увлекать и заинтересовывать), необходимо предусматривать форму обобщения и
фиксации результата эксперимента (коммуникативная или продуктивная деятельность), его
практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность
детей оформить картотеки опытов. «Созданием благоприятных адаптивных условий на группе
раннего возраста». С целью выявления эффективности деятельности педагогов по созданию
оптимальных условий и организации воспитательно - образовательной работы в
адаптационный период. По итогам проверки педагогам даны были рекомендации: организовать
развивающую предметно - пространственную среду в группах, способствующую
безболезненному привыканию к детскому саду (наличие кубиков, игрушек с застегивающими
и прилипающими элементами - молния шнурки липучки и др.) В период адаптации
воспитателям групп необходимо составить гибкий режим дня, который позволит учитывать
индивидуальные особенности каждого ребенка. Во время сна можно включать спокойную
музыку для снятия напряжения, в приемной оформить мини-стенды для родителей.
Данный контроль проводился с целью определения эффективности воспитательнообразовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей средствами музыки,
выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по музыкальной
деятельности детей в ДОУ. Во время посещения праздников, развлечений и досугов было
отмечено, что это не только весёлое время провождение детей, но и возможность создавать
благоприятные условия для их развития. Праздники, развлечения и досуги соответствует теме,
сезону и условиям проведения, возрасту детей, проводятся согласно перспективному
планированию. Педагоги используются наглядные пособия, атрибуты, игрушки, технические
средства обучения. По результатам анализа проверки был даны рекомендации педагогам
привлекать родителей к подготовке атрибутов, пособий для проведения праздников,

развлечений. Система контроля в дошкольном учреждении обеспечивает объективную оценку
результатов педагогического труда, направлена на взаимопонимание, взаимоуважение,
сотрудничество, взаимопомощь, а также, на повышение профессионального мастерства
каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Правильно и четко организованный контроль, является одним из основных условий
рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, это повышает
ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
Анализ психолого - педагогической коррекционной работы в ДОУ
Коррекционная работа с детьми проводится учителем-логопедом и педагогом - психологом.
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация
профилактики речевых нарушений. Ксенией Евгеньевной составлена рабочая программа по
исправлению речевых нарушений, у детей 4-7лет. Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.
Туманова
На основании результатов мониторинга составлялось планирование коррекционнообразовательной подгрупповой и индивидуальной деятельности детей; отбор методов, приёмов
и технологий.
На начало учебного года в детском саду было 3 воспитанника с заключением ПМПК, 15 детей
имеют справку - направление от детского невролога.
По результатам логопедической диагностики, в подготовительной и старшей группе было
выявлено, что 85% воспитанников имеют отклонения в речевом развитии различной структуры
и степени выраженности.
Первичная диагностика сентябрь 2022 г.
12
10

8

высокий

6

средний

4

низкий

2
0
подготовительная гр.

старшая гр.

На всех детей с ОВЗ разработаны программы коррекционно развивающей работы в
соответствии с рекомендациями ПМПК «Коррекционная – развивающая программа на ребенка
с ЗПР» и «Коррекционная – развивающая программа на ребенка с УО». Принимала участие в
ППК доу по плану работы.
На детей имеющих направление от детского невролога зачисленных на логопедические
занятия были составленны индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы.
Работы с данной категорией детей велась на индивидуальных занятиях. Основным
направлением работы является коррекция звукопроизношения. С остальными детьми
проводились групповые и подгрупповые занятия.
В конце учебного года проводилась итоговая диагностика всех детей из двух групп. Результаты
обследования показали заметные улучшения в речи детей.

10
9
8
7
6

Ряд 1

5

Ряд 2

4

Ряд 3

3

2
1
0
подготовительная гр.

Старшая гр.

В подготовительной группе: 45% детей с высоким уровнем речевого развития,40 % детей со
средним и только 15% детей с низким уровнем речевого развития из них 2 ребенка с ОВЗ.
В старшей группе: 25 % детей с высоким уровнем речевого развития, 58% детей со средним и
17% детей с низким уровнем речевого развития.
Коррекционно - развивающая работа.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения
и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической
системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для
закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.
В микрогруппах:
основная цель - воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать,
выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляции;
• закрепление навыков произношения изученных звуков;
• отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих
из правильно произносимых звуков;
• воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов;
• расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков;
• закрепление доступных возрасту грамматических категорий.
Основной целью работы педагога-психолога ДОУ является создание условий для психологопедагогического сопровождения участников образовательной деятельности, охраны и
укрепления психического здоровья детей, коррекции недостатков
психического и
эмоционального развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
обучающихся. Диагностическая деятельность в 2021-2022 учебном году была направлена на
оценку у детей подготовительной группы готовности к школьному обучению, выявление детей
группы риска, диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Психологическая диагностика
Целью данного направления было получение информации об уровне развития детей, а также
выявление

индивидуальных

особенностей

и

проблем

участников

воспитательно-

образовательного процесса. С этой целью были определены основные направления
психодиагностической деятельности:



Диагностика психологической готовности к школьному обучению.



Диагностика познавательного и эмоционального развития детей.

Дополнительно (по запросам родителей и педагогов, администрации ДОУ и личным
наблюдениям) проводилась углубленная диагностика развития ребёнка с целью выявления и
конкретизации проблем детей.
В таблице № 1 представлены диагностические мероприятия и результаты.
№
п/п

1

Наименование
диагностического
мероприятия
Диагностика готовности к

Количество

Возраст

для диагностики, которая

воспитанников
13 человек

Результат (указывать только
проходила со всей группой)

6- 7 лет

школе.

На начало учебного года:
30% - высокий уровень
40% -средний уровень
30% - низкий уровень
На конец учебного года:
40% - высокий уровень
45 % - средний уровень
15% - низкий уровень

2

Диагностика

20 детей

5-6 лет

познавательного развития

На начало учебного года:
30% - высокий уровень
40% -средний уровень
30% - низкий уровень
На конец учебного года:
40% - высокий уровень
40 % - средний уровень
20% - низкий уровень

20 детей

4-5 лет

На начало учебного года:

30% - высокий уровень
50% -средний уровень
20% - низкий уровень
На конец учебного года:
40% - высокий уровень
40 % - средний уровень
20% - низкий уровень
30 детей

3-4 года

На начало учебного года:
30% - высокий уровень
50% -средний уровень
20% - низкий уровень
На конец учебного года:
45% - высокий уровень
35 % - средний уровень
20% - низкий уровень

Таблица № 1
Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что
имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять степень
развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей.
1. Консультирование
Целью данного направления было оказание психологической помощи родителям и
педагогам

рекомендательного

характера.

Подавляющее

большинство

консультаций

проводилось по результатам диагностики. Также проводились консультации по запросам со
стороны родителей и педагогов.
В таблице № 2 представлены основные темы консультаций и количественные показатели.
Таблица № 2

№

Количество

Тема консультации

п/п

Контингент

обращений

1

Тревожность, страхи

2

Родители

2

Готовность к школе

13

Родители

3

Агрессивное поведение

5

Педагоги

4

Детско-родительские отношения

2

Родители

5

Познавательное развитие

11

Педагоги

По итогам года общее количество обращений со стороны родителей, за консультативной
помощью к педагогу-психологу составило 17 обращения, со стороны педагогов этот показатель
составил – 16 обращений.
Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная
работа была достаточно эффективной и позволила решить многие необходимые задачи
консультативной деятельности.
2. Коррекционно-развивающая работа
В рамках коррекционно-развивающей работы были определены основные направления на
2022-2023 учебный год:


Психологическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в
школе.



Развитие эмоциональной и коммуникативных сфер детей старшего дошкольного
возраста.



Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
детьми

проводились в рамках

индивидуальных

и

групповых

Занятия с

коррекционно-

развивающих занятиях.
За учебный год были реализованы следующие программы, которые представлены в таблице
№ 3.
Таблица № 3

№

Наименование реализуемой

п/п

программы

Формы занятий

Возраст

Количество

участников охваченных
детей

Программа педагога-психолога по

1

Групповые

5-6 лет

11

Групповые

6-7 лет

15

5-6 лет

11

6-7 лет

3

социально-коммуникативному
развитию

«Развитие

эмоций

и

навыков общения»
Программа педагога-психолога по

2

познавательному

развитию

«Приключения

будущих

первоклассников»
Программа педагога-психолога с Индивидуальные

3

детьми

по

познавательному

развитию
Индивидуальные

4

коррекции

занятия
тревожного

по Индивидуальные
и

агрессивного поведения
Охват детей коррекционно-развивающими занятиями в рамках основных направлений
составил 26 человек. Дополнительно коррекционно-развивающими занятиями были охвачены
ещё 4 человека (1- из доу №14 по соглошению) .
Выводы: Программы коррекционно-развивающих занятий были реализованы на все 100%.
Наблюдалась положительная динамика.
3. Психологическая профилактика
Целью данного направления было создание условий для повышения психологической
компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Психологическое просвещение в
условиях профилактический и образовательный характер.
В таблице № 4 представлены мероприятия, проведённые в рамках данного направления.
№
п/п

Наименование мероприятия

Количество
участников

Контингент

Тренинг

1

на

снятие

психоэмоционального

9

Педагоги

9

Педагоги

9

Педагоги

напряжения «Всё в твоих руках»
Тренинг

2

на

снятие

психоэмоционального

напряжения «Хорошее настроение – залог успеха»
Мастер-класс: «Организация работы с детьми с

3

ОВЗ»
4

ЦИПР (занятия с октября по апрель)

16

Родители

5

ЦИПР

16

Детей

6

Родительское собрание «Кризис 3 лет»

10

Родители

7

Родительское собрание в 1 мл группе «Адаптация»

12

Родители

8

Родительское собрание «Скоро в детский сад»

15

Родители

9

Игромарафон

30

Педагоги, родители

10

Арт-терапия «Волшебная лампа Алладина

5

Педагоги

11

Арт-терапия «Рисуем кофем»

9

Педагоги

12

Аромотерапия

9

Педагоги
Таблица № 4

Охват педагогов мероприятиями профилактического характера составил – 100%, родителей
– 75 %.
Выводы: Работа по данному направлению была реализована в полном объеме. С учетом
запросов педагогов и родителей. Об эффективности данного направления можно судить по
положительным отзывам участников мероприятий (родители, педагоги).
Психологическое просвещение
В рамках данного направления работа велась через использование наглядной информации. В
таблице № 5 представлены основные формы наглядной информации.
Таблица № 5
№
п/п

Наименование мероприятия

Количество
участников

Контингент

1

Информационные листовки «Скоро в школу»

14

Родители
подготовительной
группы

2

Буклеты для родителей «Адаптация к ДОУ»

15

Родители 1 мл группы

3

Стендовая

14

Родители

информация

«Психологические

подготовительной

особенности развития детей 6-7 лет»

группы
4

Стендовая

информация

«Психологические

20

особенности развития детей 5-6 лет»

5

Ведение группы в социальной сети «В

Родители старшей
группы

71

Родители

контакте» «Педагог – психолог для родителей»

Анализ адаптации детей к условиям ДОУ, в 2022/23 году. С момента поступления детей в
дошкольное учреждение, совместно с воспитателями группы на протяжении трёх месяцев
осуществляла наблюдение за протеканием адаптации детей к детскому саду. В основу диагностики
были положены наблюдения по показателям физиологического и психологического здоровья
детей. В течение всего адаптационного периода воспитателями и педагогом - психологом была
создана благоприятная атмосфера, проведены все необходимые мероприятия для улучшения
адаптации детей к условиям детского сада: консультации с родителями, посещение родителями
группы вместе с ребёнком, гибкий режим. Таким образом, можно выделить степени адаптации
поступивших детей в детский сад:
Легкая степень адаптации 10 чел. (52%)
Средняя степень адаптации 7 чел. (40%)
Усложнѐнная степень адаптации 2 чел.(8%)
Для большинства детей процесс адаптации проходил в легкой степени, этому способствовала
совместная работа всех участников образовательного процесса и проведѐнные мероприятия:
занятия педагога - психолога с детьми в адаптационный период по программе Роньжина А.С.,
«Занятия психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Прием
детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени
пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день. Учѐт индивидуальных
особенностей детей. Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию
у детей уверенности в самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного
отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы
доброжелательного отношения детей друг к другу.
Основными причинами низкого уровня адаптированности послужили: не соблюдение режима дня
родителями и эпизодическая посещаемость ДОУ

Анализ физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через
различные формы двигательной активности:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе;
• прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
• физкультминутки, динамические паузы;
• гимнастика после сна (ежедневно);
• физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
• дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и
мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность. Ежедневное выполнение
физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым
дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную
системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством
для профилактики нарушений осанки и стопы. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до
завтрака в зимнее время в спортивном зале, в летнее - на воздухе (при благоприятных
климатических условиях).
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки: расширение
двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях,
развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных
взаимоотношений со сверстниками. При организации п/и на прогулке необходимо равномерно
распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием,
метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное
или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут
до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся
в начале прогулки. В зависимости от времени года на прогулках используют элементы
спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить
двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества.
Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания,
разнообразные движения.
В течение 2022-2023 учебного года совместно с воспитателями были проведены
следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
 Развлечение «Мир домашних животных»;
 Спортивные эстафеты «Юные пожарные»;
 Развлечение «Путешествие в мир интернета»;
 Открытое показательное выступление для родителей в рамках МИП «Теремок»;
 Спортивный праздник «Самая спортивная мамочка моя»;
 Спортивные эстафеты «Зимушка-зима веселая пора»;
 Досуг «День здоровья»;
 Квест-игра «В поисках Буратино»;
 Квест-игра «Пожарная безопасность».
Активно участвовали в муниципальных конкурсах с воспитанниками старших и
подготовительной группы:

Муниципальный фестиваль «Туристенок»;

Муниципальный конкурс «Ритмических гимнастик»;

Кросс Наций;



Лыжня России - 2023.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков воспитанников.
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 – конце 2023уч. года составил:
Уровень
Средняя
Старшая
Подготовительная
Высокий

1

3

2

Средний

10

12

7

Низкий

8

7

4

Старшая

Подготовительная

В конце года:
Уровень
Средняя
Высокий

3

6

4

Средний

13

15

9

Низкий

2

1

0

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня
развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования
разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурнооздоровительную работу в ДОУ.
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДОУ
 Буклеты «В здоровой семье – здоровые дети»
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей,
их физического и психического развития. Для проведения образовательной деятельности по
физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется
дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование
используется в индивидуальной работе с детьми. Развивающая среда, организованная в детском
саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство
уверенности в себе и защищенности; Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но
воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством
выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в
регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только
помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с
некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ
В текущем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию и совершенствованию
развивающей предметно - пространственной среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС,
содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная
и безопасная, организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой
возрастной группы и интеграцией образовательных областей. Мебель в группах размещена
рационально, среда комфортна для пребывания детей. Для оформления групп и приемных
используются детские работы, постоянно оформляются и обновляются выставки детей и

родителей. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для
сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей.
Большую помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды
оказывают родители. В течение года происходило пополнение развивающей предметно пространственной среды:
1. Ель искусственная.
2. Карнавальный костюм «Снегурочка»
3. Карнавальный костюм «Дед Мороз»
4. Гирлянда елочная
5. Стеллаж детский «Джунгли» - 4 шт.
6. Стеллаж для поделок «Лес»- 2 шт.
7. Стеллаж для поделок «Наши поделки» - 2 шт.
8. Стеллаж с сужением 3 полки – 2 шт.
9. Карнавальный костюм «Спецназ» -21 шт.
10. Ковер напольный – 3 шт.
11. Стол детский – 3 шт.
Несмотря на то, что в течение учебного года РППС групп и ДОУ пополнялась, она еще
нуждается в пополнении. Необходимо продолжать работу над вариативностью ППРС.
Необходимо обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко
трансформируемыми под потребности свободной игры детей. По реализуемым программам в
ДОУ имеет методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой,
учебно-наглядными пособиями и материалами. Приобретается новое методическое
обеспечение, соответствующее ФГОС дошкольного образования. Создана картотека
методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников
образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное
благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает
условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость
дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной
деятельности. Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям,
реализуемым образовательным программам дошкольного образования, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход.
4. Методическая деятельность
В МКДОУ детский сад № 11 создаются условия для благоприятного пребывания, развития и
оздоровления детей квалифицированные, опытные и творческие педагоги, специалисты и
сотрудники. Педагоги выстраивают целостность педагогического процесса, который
обеспечивает полноценное развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, познавательное и речевое во взаимосвязи. Методическая работа
представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства
каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на
обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание условий для непрерывного
повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Это создание условий для профессионального развития педагогов и обеспечения
педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.
Задачи методической работы:
1. Организационное обеспечение непрерывности профессионального развития педагогов.

2. Учебно-методическое обеспечение эффективной реализации образовательной программы в
соответствии с современными требованиями.
3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов ДОУ в обеспечении
качества образования.

4. Информационное обеспечение педагогического просвещения родителей воспитанников
ДОУ Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и
задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического
мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического
коллектива.
Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности,
характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему.
Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с
учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При этом
учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний
(поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде
определенных последовательных этапов:
1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического опыта;
2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной
методической системы;
3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация педагогами новых
технологий обучения и воспитания;
4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее типичных
затруднений и способов их устранения.
Данная последовательность не всегда сохраняется, иногда некоторые из этапов отсутствуют.

Одним из основных направлений методической работы ДОУ является функционирование
методического кабинета. Своевременное информирование педагогов о новых разработках в
психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе
дошкольного образования важное условие высокой результативности воспитательнообразовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует
принятию и реализации единой педагогической стратегии развития детского сада, которая
обсуждается и утверждается на педагогическом совете и служит основным ресурсом развития
коллектива в ДОУ.
Информационный банк данных содержит:
нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации;
нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
документы и материалы:
- по планированию деятельности ДОУ;
- по организации методической работы в дошкольном учреждении;
- по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;
- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;
- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;
методическая, дидактическая, психологическая литература;
аудио, видеоматериалы, медиатека;
наглядно-дидактический материал;
банк методических разработок,

5. Инновационная деятельность
В 2022/2023 учебном году наше дошкольное учреждение продолжает вести инновационную
работу, реализуя инновационные проекты:
Проект 1. «Использование современных фитнес-технологий для укрепления здоровья и
совершенствования физических навыков дошкольников (игровой стрейчинг, ритмопластика,
пилатес)». Целью проекта является внедрение фитнес-технологий в практику ДОУ в целях
повышения функциональных резервов организма и двигательных возможностей
дошкольников; сохранения и укрепления здоровья; обеспечения благоприятных условий для
физического развития и реализации потенциальных возможностей дошкольников.
В декабре 2022г. на инновационном совете был представлен итоговый отчет по данной работе.
Проект 2. Патриотической направленности. «Спортивно-патриотическое воспитание как
условие совершенствования системы физического и патриотического воспитания
подрастающего поколения». (2023-2026 г.г.) Сроком на 3 года.
Целью проекта является внедрение и апробирование инновационных форм и методов спортивнопатриотической работы для развития и совершенствования системы патриотического воспитания
подрастающего поколения.
В рамках реализации проекта выделены следующие задачи:
1. Обеспечить сохранение здоровья воспитанников через всестороннее физическое развитие .
2. Разработка новых, оригинальных форм и методов спортивно-патриотического воспитания
воспитанников, которые могут использоваться на уровне ДОУ.
3. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление
трудностей физического характера.
4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с
помощью подбора физических упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
5. Развивать терпение и выносливость, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата
через всестороннее физическое развитие.
6. Знакомство воспитанников с историей города и страны, формирование уважительного, бережного
отношения к памятникам и мемориалам, создание ситуации сопереживания, в ходе которых
воспитанники «прикасаются» к подвигу.
7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по гражданскопатриотическому воспитанию.
Целевая группа: воспитанники 5-7 лет, педагоги, родители.

На сайте детского сада в разделе «Инновационная деятельность» размещена информация для
родителей. Анализируя работу дошкольного учреждения в инновационном режиме, можно
сказать, что проводимая работа по всем направлениям имеет свои положительные результаты:
это включение всех педагогов в реализацию инновационных проектов, педагоги являются
активными участниками различных методических мероприятий, результаты своей
инновационной деятельности транслируют на мероприятиях различного уровня. В следующем
учебном году следует продолжить повышать компетентность педагогов в данном направлении,
развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для
успешного применения инновационной деятельности.

6. Административно-хозяйственная деятельность
Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно в
учреждении проводится косметический поддерживающий ремонт. Все помещения детского
сада находятся в хорошем состоянии.
В 2022 – 2023 учебном году штатная численность младшего обслуживающего персонала
составляет 15 единиц. Укомплектованность обслуживающим персоналом 100%.
Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно.
Обучение по пожарной безопасности прошли в количестве 1 человек.
Все сотрудники детского сада прошли, периодический медицинский осмотр, обследование на рото
и норовирусы. Регулярно проводились инструктажи по пожарной безопасности и охране
труда, а также по соблюдению СанПиН, антитеррористической защищенности.
Администрацией ДОУ постоянно проводились рейды, составлялись акты и приказы по
вопросу безопасности образовательного процесса.
В течение года нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
В течение года проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
• состояние теплового и торгово-технологического оборудования;
• техническое содержания здания;
• выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
• автоматическая система пожарной сигнализации;
• системы оповещения людей о пожаре;
• проверка зарядки огнетушителей;
• состояние измерительных приборов;
• промывка и опрессовка отопительной системы.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется на
должном уровне.
Выполнены работы по внешнему благоустройству территории ДОУ, заменен линолеум,
произведена покраска, отремонтированы лестничные проходы, положена плитка.
Выполненные работы позволили создать безопасные и комфортные условия для
воспитанников, посещающих учреждение.
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению
условий труда и охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в течение года осуществлялось без
перебоев. Весь приобретаемый товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.
Работа административно – хозяйственной службы за 2022 – 2023 учебный год оценивается
удовлетворительно. В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и
воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы,
позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Оценка материально-технических и
медико-социальных условий пребывания детей в детском саду на основе самоанализа показала,
что в учреждении созданы необходимые условия для полноценного гармоничного развития
детей, которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению
здоровья, обеспечивают развитие творческой личности ребенка, распространению личностноориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
7. Организация питания

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить
максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные
рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц,
пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно
обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И наоборот, исключение
из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление
каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Мясо, рыба,
яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков,
способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других
неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион
питания дошкольников. Правильное рациональное питание - важный и постоянно
действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие
сохранения здоровья в любом возрасте. Факторы, определяющие соответствие питания
принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие: состав продуктов питания, - их качество и количество, - режим и организация.
В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному составлению меню и
строгому соблюдению правил приготовления пищи. Составление меню и контроль за
соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет заведующий ДОУ. В
соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном
учреждении, ответственными лицами, утвержденными приказом заведующего, осуществляется
постоянный контроль за правильной постановкой питания детей, за качеством доставляемых
продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за
соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством
приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах. Также контролируется санитарное состояние пищеблока, соблюдение
личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в
группах. Строго соблюдались условия хранения и сроки реализации продуктов, а также
технологический процесс приготовления каждого блюда в соответствии с рекомендуемым
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в
питании детей в дошкольных организациях». Контроль за качеством получаемых продуктов,
условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. При получении
скоропортящихся продуктов обязательно требуются за них качественные удостоверения с
указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных
(например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).
Разработано новое сезонное 10-ти дневное меню утвержденное заведующим ДОУ, с
учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания
детей в ДОУ и с учетом п. 1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 . Приготовление блюд и кулинарных
изделий проводилось в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в
дошкольных организациях». Это позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при
необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу и калорийности. Объем
блюд соответствует нормативным требованиям. Повторение одних и тех же блюд или
кулинарных изделий в один и тот - же день или в последующие 5 дней не допускается. В целях
обеспечения сбалансированного питания детей в случае отсутствия каких-либо продуктов
производилась замена на равноценные по составу продукты в соответствие с приложением №11
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – Таблицы замены продуктов по белкам и углеводам. В случае

отсутствия свежих фруктов замена производилась на соки. Разрабатывая конкретное меню, в
первую очередь определяется состав обеда, для приготовления которого рекомендуются
максимальное количество мяса и рыбы. Из мяса, помимо говядины, используется мясо курицы.
Из мясных продуктов готовятся котлеты, тефтели, фрикадельки, гуляш, которые делаются в
отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи
(отварные, тушеные, в виде пюре). Первые блюда представлены различными борщами, супами,
как мясными, так и рыбными. Учитывая необходимость использования в питании детей
различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат,
преимущественно из свежих овощей (по сезону). Салаты заправляются растительным маслом.
В качестве третьего блюда - компот из сухофруктов, кисель витаминизированный, в нем
содержится витамин С. Ежедневное потребление хлеб «Богатырь», содержащий йодказеин
(Источник: «Применение Йодказеина для предупреждения йоддефицита заболеваний в
качестве средства популяционной, групповой и индивидуальной профилактики йодной
недостаточности). На завтрак готовятся различные каши, яичные омлеты. На полдник
заказывается витаминизированная сдоба «Ягодка», булочка «Аппетитная», 2 раза в 10-ти
дневное меню. Из напитков на завтрак дается какао, кофейный напиток с молоком. В качестве
второго завтрака давались соки или витаминизированный напиток из шиповника. В
организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение
режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между
отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту
детей. Контролируется и соблюдение основных норм рационального питания детей в нашем
учреждении. И если при проведении расчетов питания выявляются отклонения от
рекомендованных норм, то при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений,
вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в
меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона
действующим нормам. В ДОУ организован питьевой режим. Допускается использование
кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов. Для обеспечения
преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка.
Ежедневно на стендах вывешивается обзорное меню на текущий день для ознакомления
родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, в котором указывается название
блюд, выход в граммах.
Ответственный по охране труда следит за соблюдением техники безопасности на
пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, медицинский работник за
соблюдением правил личной гигиены работников пищеблока.
Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное,
полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в
соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Анализируя работу за 2022/2023 учебный год коллектив детского сада пришел к выводу, что
годовые задачи выполнены, наблюдается положительная динамика по всем направлениям
работы дошкольного учреждения. Деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам. Повышение профессионального уровня
проходит на уровне теоретического педагогического просвещения, в проведении просмотров
непосредственно - образовательной деятельности и на курсах повышения квалификации. В
большом объеме реализовывалась работа по охране и укреплению здоровья детей, по
формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Осуществлялась работа с родителями по развитию ДОУ и привлечение их в образовательный

процесс в ходе реализации проектов, посредством наглядной информации, собраний и
консультаций. В ДОУ созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей по всем
образовательным областям программы. В течение года велась работа по их поддержанию и
улучшению. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы,
определились перспективы работы наследующий учебный год:
-продолжать улучшать материально-техническую базу ДОУ, развивать и обновлять
развивающую предметно-пространственную среду во всех возрастных группах в соответствии
с ФГОС ДО;
-продолжать использовать в работе современные образовательные технологии;
- продолжать развивать профессиональные компетенции педагогов в области дошкольного
образования в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог»;
- продолжать осуществлять инновационную деятельность в рамках реализации инновационных
проектов:
- совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада для создания условий
позитивной социализации детей в процессе здоровьесберегающей деятельности
8. Перспективы на следующий учебный год
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый учебный
год определены цели и задачи учреждения на 2023/24 учебный год.
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном
обществе.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по всем направлениям развития детей в соответствии с ФГОС ДО
с целью подготовки ребенка к жизни в современном обществе, уделяя особое внимание
художественно-эстетическому и речевому развитию.
2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания
обучающихся посредством использования современных образовательных технологий.
3.Способствовать
сохранению
и
укреплению
здоровья
воспитанников
путем
совершенствования сложившейся в ДОУ системы физкультурно – оздоровительной работы с
детьми и совместной деятельности с семьями воспитанников.
Методическая тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через
повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФГОС ДО»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».